В Саратове экс-майор ФСБ арестован за мошенничество на миллионы рублей. Он просит засекретить уголовное дело
Вчера, 13 марта, в Саратовском гарнизонном военном суде состоялось рассмотрение ходатайства о продлении меры пресечения бывшему майору областного управления ФСБ Алексею Гурьянову, обвиняемому в покушении на мошенничество в особо крупном размере и незаконном хранении боеприпасов.
С требованием об аресте выступил следователь военно-следственного отдела СУ СКР Евгений Сарабеев. Приводя версию правоохранительных органов, он рассказал, что в октябре прошлого года, являясь оперативником ФСБ, Гурьянов вместе со знакомым спланировал и осуществил покушение на мошенничество в особо крупном размере. Для этого злоумышленники сообщили другому гражданину, что у органов госбезопасности есть информация о покушении, которое тот готовит на своего конкурента. Как отметил Сарабеев, за непривлечение к уголовной ответственности необходимо было заплатить пять миллионов рулей, три из которых якобы предназначались Гурьянову. Передача денег состоялась под контролем отдела собственной безопасности ФСБ в сквере Борцов революции 1905 года, где предполагаемый подельник обвиняемого был задержан.
Согласно данным следователя, второй инкриминируемый эпизод напрямую касается резонансного уголовного дела экс-адвоката из Энгельса Аллы Лысенко. По его словам, обвиняемый якобы обратился через посредника к задержанной и предложил ей за пять миллионов рублей, из которых три миллиона необходимо было передать сразу, добиться исключения второго эпизода преступной деятельности Лысенко, а также последующего вынесения судебного решения, не связанного с лишением свободы. По версии СКР, Гурьянов получил указанную сумму, но исполнять свое обещание не стал. Спустя некоторое оперативник ФСБ был задержан.
«Кроме того, в рамках предварительного расследования установлено, что Гурьянов с 23 по 26 августа совершил незаконное приобретение боеприпасов – патронов калибра девять миллиметров в количестве 184 штук у своего знакомого, которые последний приобрел в тот же день по указанию Гурьянова, полагая, что действует в рамках оперативно-розыскного мероприятия», - зачитал следователь. При этом он отметил, что патроны оперативник якобы перевез на своем автомобиле в личный гараж, откуда впоследствии они и были изъяты.
Парируя претензии следователя, обвиняемый заявил, что не совершал инкриминируемых ему преступлений, является патриотом страны, а все указанные эпизоды - это подтасовка фактов. Он также подчеркнул, что в своей работе руководствовался секретными и совершенно секретными приказами и для полноценной защиты материалы уголовного дела должны быть засекречены. Только в этом случае Гурьянов якобы сможет предоставить документы, подтверждающие его невиновность.
Также задержанный настаивает на том, что двое других фигурантов дела на самом деле находились с ним в конфиденциальных отношениях как с оперативником ФСБ и выполняли его поручения на безвозмездной основе.
«Я буду рассказывать, почему меня подвергли оговору. Это связано с теми делами, которые я вел. Это многоэпизодные уголовные дела, где часть людей уже находится под следствием, а часть, если у меня получится, окажутся под ним чуть позже. Также я предоставлю сведения, указывающие на причастность определенных лиц, непосредственно участвовавших в моем увольнении и возбуждении уголовных дел. Также я предоставлю материалы, на которых есть угрозы в мой адрес, что меня уволят из-за того, что я вел уголовные дела», - заверил Гурьянов.
В свою очередь адвокат обвиняемого Сергей Скрехин сообщил, что его подопечный имеет государственные награды, полученные из рук президента за участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, в частности, в Чечне. По словам защитника, даже несмотря на арест, руководство УФСБ России по Саратовской области выдало Гурьянову идеальные личностные характеристики. Также у экс-сотрудника есть семья - супруга и трое детей.
Адвокат попросил суд избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы и заменить её на запрет определенных действий.
После выступления обеих сторон председательствующий судья Антон Бабаров удалился в совещательную комнату, а по возращении огласил решение об удовлетворении ходатайства следователя. Арест Алексею Гурьянову продлен до 17 апреля.