Глава областного минпрома посоветовал «СЭПО» производить холодильники «Саратов» в убыток себе

Оценить
Глава областного минпрома посоветовал «СЭПО» производить холодильники «Саратов» в убыток себе
Министр промышленности и энергетики Саратовской области Андрей Архипов. Фото Ник Лухминский

Сегодня, 27 февраля, министр промышленности и энергетики Саратовской области Андрей Архипов ответил на вопросы журналистов о том, есть ли возможность возобновления производства легендарных холодильников «Саратов» на заводе «СЭПО».

«У нас есть информация о консервации линии холодильников на год, так как количество заказов располагается ниже точки безубыточности. Министерство направляет усилия на то, чтобы предотвратить эту ситуацию. Проведена встреча [директора ООО «СЭПО-ЗЭМ»] Евгения Резника и представителей торговых сетей по поводу того, какие есть перспективы. Дело в том, что торговая сеть не может увеличить продажи, продажи может увеличить только покупатель. Ситуация на рынке сложная. Есть конкуренция на рынке - «Бирюса», «Атлант», китайские производители. Ситуация с холодильниками обстоит не так как со спецгосзаказом», - обрисовал картину Архипов.

По словам министра, представители сетей рассказали, какие холодильники чаще выбирают потребители, какие цены существуют на рынке, а руководитель «СЭПО» рассказал об экономике своего предприятия.

«По итогам совещаний Евгений Петрович объяснил ситуацию, какие объемы заказов нужны, чтобы производство стало рентабельным. Сети рассказали, чего хочет покупатель. Со стороны руководства предприятия усилия должны быть направлены на снижение цены. Продукт в последнее время не менялся. По нашему мнению, нужно какое-то время поработать ниже точки безубыточности, переработать продукт, сделать его более конкурентоспособным», - рассказал чиновник.

По его словам, мощность производственной линии холодильников «СЭПО» - 600 тысяч штук в год, однако в последние годы предприятие производило 200 тысяч холодильников в год, а затем - меньше 100 тысяч.

«Холодильники «СЭПО» достаточно надежные, но есть понятие конкурентной цены, есть то, чего хочет потребитель. Продажи падают, и они падают быстрее, чем идут изменения на рынке: у других производителей такого нет», - заметил министр.