Саратовский облсуд оправдал воронежца, которого силовики заставили признаться в двойном убийстве

Оценить
Саратовский облсуд оправдал воронежца, которого силовики заставили признаться в двойном убийстве
Фото Пресс-служба Саратовского областного суда

Саратовский областной суд оправдал 36-летнего жителя Воронежской области, которого обвиняли в разбое и убийстве двух человек на основе сфабрикованных доказательств. Об этом сегодня, 27 февраля, сообщила пресс-служба инстанции.

Мужчину обвиняли в том, что в ночь на 27 мая прошлого года он убил пожилую супружескую пару в доме в поселке Студеный Петровского района. При этом он якобы похитил из дома две тысячи рублей, женскую кофту и полбуханки хлеба. Суд счел, что обвиняемый не совершал данных преступлений, так как представленных доказательств было недостаточно, а часть из них была получена с нарушениями закона.

Так, полицейские дважды доставляли мужчину в дом, где он дотрагивался до различных предметов, а позже их с имеющимися отпечатками изъяли без понятых в качестве вещественных доказательств. По ходатайству сына убитых к делу приобщили фото комнат дома, сделанные после осмотра и изъятия вещественных доказательств. При этом на снимках были зафиксированы вещи, которые якобы нашли у обвиняемого. Видео показало, что он плохо ориентировался в доме, вспоминал о месте нахождения предметов только после напоминаний следователя, а указанные им места расположения трупов и способ их перемещения противоречили протоколу осмотра места убийства. В суде мужчина также отказался от сделанного в ходе следствия признания и заявил, что при задержании на него «оказывали физическое и психическое воздействие», после чего он взял вину на себя.

Суд признал незаконность способа получения ряда вещественных доказательств по делу, а также тот факт, что «иные доказательства относились к установлению события преступления, а не виновности подсудимого». Мужчину объявили невиновным, за ним признали право на реабилитацию и освободили из-под стражи в зале заседания. Глава облсуда Федор Телегин заявил, что данное уголовное дело является ярким примером того, как «недопустимо проводить предварительное расследование».