Прокурор призвал к ответу саратовского замминистра из-за притеснения грузоперевозчиков

Оценить
Прокурор призвал к ответу саратовского замминистра из-за притеснения грузоперевозчиков
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко. Фото Ник Лухминский

Сегодня, 25 февраля, на площадке прокуратуры Саратовской области состоялось заседание Общественного совета, посвященного проблеме эвакуации задержанных транспортных средств. Предметом обсуждения стало задержание грузовиков на пунктах весового контроля, что влечет существенные нарушения прав предпринимателей. Ранее та же проблема обсуждалась на площадке областной думы. 

Прокурор региона Сергей Филипенко рассказал, что на прошедшей неделе к нему обратились предприниматели, занимающиеся перевозкой грузов, с жалобой на затягивание сроков возврата задержанных транспортных средств и расценки эвакуаторщиков. Было решено собрать заседание совета по этой теме с участием представителей уполномоченных органов.

Представитель общероссийской ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай заявил, что объектом жалоб грузоперевозчиков стала работа эвакуации у пункта весового контроля в Красноармейском районе, и у перевозчиков есть вопросы не только к эвакуаторщикам, но и к минтрансу области.

«Мы принимали участие в проверке, в повестке дня, я вижу, результаты проверки будут обсуждаться», - ответил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко.

«Прошло год-два, когда во все колокола начали бить, и дагестанская община заявляла об этом», - напомнил Баглай.

Представитель реготделения «Объединения перевозчиков России» Алексей Калдихин уточнил у чиновника, занимаются ли перемещением и содержанием на стоянке транспортных две структуры или одна. Козаченко ответил, что эта структура едина. Калдихин отметил, что именно по перемещению транспортных средств у предпринимателей больше всего претензий. Его слова подтвердил другой член «Объединения перевозчиков России» Юрий Хилюк.

«Исправный тягач буксируется в нарушение закона, и за это взимается плата», - сказал он, подчеркнув, что задержание зачастую влечет порчу груза и транспорта.

«Если бетономешалку задержать на два дня, что с ней будет? Это не давление, это уничтожение бизнеса!» - воскликнул общественник.

«Что делать будем?» - осведомился у Козаченко прокурор.

«Необходимо законом Саратовской области более детально регламентировать порядок возврата транспортного средства и порядок устранения нарушения. Пункты весового контроля… У нас их десять будет до 2024 года, и перевозчики должны понимать, что работать по-старому не получится. Пункт будет круглосуточный, фиксация автоматическая онлайн. При автоматической фиксации транспортное средство не задерживается. Есть пожелания со стороны перевозчиков, чтобы были табло установлены, и любой перевозчик будет онлайн видеть, есть у него перегруз или нет», - ответил замминистра.

Ответ не вполне устроил прокурора. Он подчеркнул, что закон, регламентирующий нынешний порядок весового контроля и эвакуации транспорта, действует еще с 2012 года.

«Неужели министерство не озадачилось этой проблемой? Она не вчера возникла! Люди из года в год бьют в колокола. Это создает напряженность. Сейчас вы ссылаетесь, что нет нормы закона, которая бы регламентировала... Не совсем понятно», - заявил Филипенко.

Обсуждение проблемы продолжилось.