Губернатора Радаева больше не интересуют ни iPhone-7, ни холодильники

Оценить
Дмитрий Козенко о решении СЭПО прекратить выпуск холодильников «Саратов» и утерянных навсегда региональных брендах.

СЭПО прекратил выпуск холодильников «Саратов». Как говорится, ушла эпоха. Новость вышла на федеральный уровень. В комментариях пользователи пишут, что до сих пор пользуются этими холодильниками. Завод изготовитель объясняет остановку выпуска сложной конкуренцией на рынке. Возможно, так и есть, возможно, «Самсунг» не обгонишь. Еще одной причиной может быть то, что уходит или стало неплатежеспособным то поколение, которое считало «Саратов» лучшим холодильником.

Как бы то ни было, но Саратов потерял еще один региональный бренд. Кстати, именно на СЭПО губернатор Валерий Радаев несколько лет назад предлагал наладить выпуск iPhone-7, чем вызвал немалое удивление публики. Ну а теперь – ни iPhone, ни холодильников

Интересно, как же отреагировал на это губернатор? Никак не отреагировал, промолчал. У него теперь новое увлечение – электротранспорт. Губернатор в тот день был на «Тролзе», то есть извините, на бывшей «Тролзе». Потому как в Энгельсе презентовали троллейбус, который был собран на площадке «Энгельсского завода электрического транспорта «ПК Транспортные системы».

Радаев опять грезил о завоевании мировых рынков и, конечно же, благодарил Вячеслава Володина. Это принято у нас в Саратове: прошла зима, настало лето – спасибо спикеру за это. Правда, есть один нюанс: троллейбус «Адмирал 6281» был гвоздем программы выставки «ЭлектроТранс 2015». Мероприятие, как видно из названия, имело место в 2015 году. Так что говорить, что в Саратове представили принципиально новую машину вряд ли стоит. Возможно, это была какая-то модификация, например кресла, теперь не красного цвета как в 15-м году, а синие. 

Но вернемся к брендам. Теперь уже ясно, что бренд саратовского троллейбуса «Тролза», а до того - ЗИУ, теперь утерян безвозвратно. Завод не выдержал конкуренции с другими компаниями, изготавливающими электротранспорт, и к тому же стал заложником в финансовых играх своих топ-менеджеров. Нет, понятно, какие бренды могут быть просто сметены временем. Когда-то Саратов славился производством видеомагнитофонов. Сначала ВМ-12, потом ВМ-17. На «Тантале» их выпускали.

Но попробуйте объяснить современному молодому человеку, что такое видеомагнитофон. Такое довольно большое устройство, в которое надо вставить видеокассету, подсоединить к телевизору и потом, если пленку не заест, смотреть фильм. Современный молодой человек пожмет плечами и уткнется в свой телефон, где у него и кино, и футбол, и новостная лента, и переписка с друзьями. 

Среди потерь на первое место можно поставить саратовские самолеты. Понятно, мне могут возразить, что время ЯКов ушло теперь. Но эксперты считают, что ЯК-42 обогнал свое время и по сегодняшний день этот самолет мог бы осуществлять среднемагистральные перевозки. Конечно, после модернизации, замены авионики - самолетной электроники. По крайней мере, ЯК-42 стократ надежнее Суперджета.

У каждой из этих потерь есть объяснения – конкуренция, воровство начальников и так далее. Но вот объясните, куда пропал саратовский калач? Нет, иногда их пекут, чтобы губернатор мог презент сделать. Но в свободной продаже вы калачи видели? В советское время – в любой булочной были – по 52 копейки. По тем временам дороговато, но зато так вкусно!

В русском фольклоре на все случае жизни есть пословицы и поговорки. Нам вот эта подходит: «Что имеем, не храним, потерявши плачем». Или в современном варианте: «Прости нас, Юра. Мы все….»