«Российский бизнес должен умереть, а иностранный будет процветать». В Саратове обсудили весовой контроль на дорогах

Оценить
«Российский бизнес должен умереть, а иностранный будет процветать». В Саратове обсудили весовой контроль на дорогах
Председатель комитета Торгово-промышленной палаты области по транспорту Юрий Хилюк. Фото Ник Лухминский

Сегодня, 17 февраля, на площадке Саратовской областной думы состоялось совещание, посвященное весовому контролю на дорогах региона. На совещании председатель комитета Торгово-промышленной палаты области по транспорту Юрий Хилюк заявил о неравенстве условий для иностранных и российских перевозчиков. По его словам, всю тяжесть штрафов за перегруз несут отечественные предприниматели, тогда как иностранцы уклоняются от ответственности. 

Первым на заседании выступил замминистра транспорта Иван Козаченко. Он доложил, что система весового контроля имеет два направления: федеральные пункты весового контроля и региональные. В настоящее время в регионе действует только один стационарный пункт, на федеральной трассе в Красноармейском районе. Валерий Хибаров, руководитель информационно-навигационного центра, который эксплуатирует пункты весового контроля, добавил, что новые, региональные посты пока работают в тестовом режиме: они фиксирует перегруз, но по этим материалам не выписывают штрафы. Как сделал вывод из сказанного депутат Леонид Писной, пока только одна дорога региона находится под весовым контролем.

После этого со своей критикой выступил Хилюк.

«Как вы взимаете штрафы с иностранных перевозчиков, нарушивших законодательство?» - спросил он.

Хибаров ответил, что «некоторые» иностранные владельцы транспорта будут подвергаться штрафным санкциям.

«Получается, российский бизнес должен умереть, а иностранный будет процветать? Едет с перегрузом иностранец, и пока вы ему постановление выпишите, он уедет далеко-далеко», - заявил Хилюк.

Депутат Александр Санинский предложил не обсуждать иностранцев, но Писной возразил, что вынужден согласиться с претензией. Козаченко, в свою очередь, заявил, что из тысячи автомобилей, проезжающих через весы, 400 едут с закрытыми номерами. Эту встречную претензию он адресовал Хилюку.

Дискуссия продолжилась.