СМИ: Саратовские перевозчики грозят судами из-за полулегальных пунктов весового контроля
Новые пункты весового контроля на трех участках дорог в Саратовской области, которые недавно были представлены журналистам, не соответствуют установленным техническим требованиям, что грозит чиновникам исками от перевозчиков. Об этом рассказал агентству «Бизнес-Вектор» председатель комитета по транспорту при саратовской Торгово-промышленной палаты, член «Объединения перевозчиков России» Юрий Хилюк.
Собеседник уточнил, что, в частности, пункты не оснащены электронными табло, на которых для водителя отображается вычисленная масса грузовика.
Перевозчики предупреждали чиновников о необходимости соблюдать требования федерального минтранса, но встречу с заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства области Алексеем Зайцевым провести не удалось - тот был в отпуске. При этом уполномоченный по правам предпринимателей в области Михаил Петриченко донес информацию о проблеме до федерального омбудсмена Бориса Титова.
«В Саратовской области грузоперевозчики сумели добиться закрытия весогабаритного пункта в Марксе, нарушения в размещении которого были уже очень явными. Как ранее рассказывал Юрий Хилюк, этот пункт был даже не обозначен дорожными знаками и фактически был западней для водителей, - отмечает издание. - Более того, перед ним вопреки всем правилам располагалась автобусная остановка и кафе, что заставляло водителей притормаживать и давать дополнительную нагрузку на заднюю ось. При таких условиях даже недогруженная машина будет определена как идущая с перевесом».
По словам общественника, проблема с правильной работой весовых пунктов общая для большинства российский регионов. «Бизнес-вектор» приводит в пример Нижегородскую область, где за 2018-2019 годы на основе показаний таких устройств на предпринимателей наложили штрафов за перевес на миллиард рублей.
«Как установила прокуратура, полгода весы работали некорректно. Теперь Нижегородская область должна перевозчикам 600 млн рублей», - подчеркнул Хилюк. Саратовские перевозчики уже предупредили минтранс области, что готовы судиться, если получат сомнительные штрафы. Собеседник оговорился, что грузоперевозчики поддерживают введение пунктов весового контроля, но они должны работать для борьбы с перегрузами, а не для наполнения бюджета за счет штрафов. Среди положительных примеров работы такого оборудования он назвал опыт Татарстана.
- На прошлой неделе журналистам был продемонстрирован пункт весового контроля у Села Подгорное Энгельсского района. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко информировал, что три новых таких пункта начнут работать в регионе к апрелю. Нарушителям за перегруз грозят штрафы от 100 до 400 тысяч рублей.