«Известия»: Телефонные мошенники придумали новую эффективную схему по отъему денег у населения

Оценить

Мошенники, крадущие деньги с банковских счетов россиян, придумали новую уловку и начали использовать модифицированный сценарий, который вызывает больше доверия, чем прежний. Об этом сегодня, 10 февраля, сообщает газета «Известия».

По данным экспертов, передает издание, новая схема оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов.

Ранее мошенники чаще всего «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной транзакции. По новому сценарию они спрашивают, в каком отделении банка и когда клиент хочет закрыть счет, так как банк якобы получил заявление на эту операцию. Владельцам счетов, которые не планируют зарывать их и никуда не обращались, тут же предлагают «спасти» свои деньги и перевести их на некий «безопасный» счет.

«В опрошенных «Известиями» кредитных организациях и в ЦБ о новой схеме уже знают и предупреждают: цель мошенников остается неизменной — выманить данные клиентов, чтобы похитить средства», - предупреждают журналисты.

Опрошенные журналистами эксперты отмечают, что если по данному номеру попытаться перезвонить, то ответа не будет, так как мошенники чаще всего используют виртуальную АТС. При этом злоумышленники могут вызывать доверие тем, что намекают на необходимость физического присутствия клиентов в банке. В целом же схема действует по давнему принципу – получить персональные данные клиента, чтобы вывести деньги с его счета.

Опасность методики мошенников, передают «Известия», заключается и в том, что некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения, так как в некоторых организациях различные отделения даже не видят состояние счета, который открыт в другом месте. Об этом журналистам рассказал собеседник, работающий в одном из российских банков.

При этом от новой тактики мошенников можно уберечься, соблюдая определенные меры безопасности.

«Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты. В случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты», - приводит газета комментарий директор Центра развития продуктов и сервисов для зарплатных клиентов ПСБ Екатерины Матвеевой.

  • Ранее Центробанк предупреждал россиян о новой схеме обмана граждан черными кредиторами: организации выдают клиентам деньги, затем исчезают, не давай возможности делать выплаты, а после этого обращаются в суд, требуя всю сумму долга с процентами единовременно.