Африканский диктатор Ндонге: Школы закрыть, умных расчленить, деньги сжевать

Оценить

Диктатор из Экваториальной Гвинеи Франсиско Масиас Нгема Ндонг закрывал школы, библиотеки и театры, а также заставлял местных жителей считать себя богом. Материал о нем публикует «Лента.ру» сегодня, 8 февраля. 

Автор статьи сообщает, что во время правления диктатора в церквях вместо икон и распятий висели его портреты. Под страхом смерти в стране запрещалось носить очки, так как глава государства ненавидел интеллектуалов и «топил в крови всякое инакомыслие». Казну государства он хранил под кроватью.

«Народ ненавидел его и при этом боялся до дрожи. Жители были уверены, что он колдун, который воскреснет и будет мстить после смерти», - пишет «Лента.ру».

По сведениям из статьи, в детстве Франсиско Масиас Нгема с неохотой пошел в школу и в первом классе стал пропускать занятия. В результате он научился читать только по слогам, а писать не умел до конца жизни.  Он сдал экзамен на госслужащего с четвертой попытки, пользуясь благосклонностью чиновников, благодаря своей преданности испанским колонизаторам Гвинеи.

В 36 лет Масиас Нгема стал мэром родного города, а еще через восемь лет, когда Экваториальная Гвинея перестала быть испанской колонией, он стал президентом. Изначально испанцы были уверены, что он марионетка, но они заблуждались.

«Уже первым указом на посту главы государства Ндонг объявил иноземных захватчиков врагами народа. Начались облавы на испанцев. Их могли посреди ночи вытащить на улицу, в лучшем случае просто избить, в худшем — казнить без суда и следствия. В страхе проживающие в стране бывшие колонизаторы бежали из страны, побросав роскошные дома и богатые плантации», - описывает автор события правления Ндонга. Он уточняет, что министры «исчезали в одночасье», а с теми, кто пытался помочь испанцам, против которых новый президент стал вести политику, власти расправлялись с особой жестокостью.

В результате министерские посты занимал сам Нгема Ндонг. В 1973 году в новой Конституции сообщалось, что в кресле президента он будет сидеть пожизненно. Он возглавил один единственный банк, существовавший в стране, а затем, решив, что дома у него бюджет государства будет в большей сохранности, перевез купюры в свое жилище. Цены на продукты он придумывал сам в зависимости от своего настроения и мог менять их ежедневно. Чтобы пополнить казну, президент требовал выкуп за взятых в заложники зарубежных дипломатов и туристов.

Особенно активно он преследовал местную интеллигенцию. Школы закрывались, институты и техникумы и вовсе находились под запретом.

За годы его правления в стране осталось всего десять человек с высшим образованием, остальные разбежались или были зверски убиты. После обретения независимости в Экваториальной Гвинее проживали 300 тысяч человек. Спустя 11 лет численность населения сократилась на две трети. Когда об этом президенту рассказал директор бюро статистики, глава государства приказал расчленить чиновника на мельчайшие кусочки, чтобы тот «научился считать».

Окружающие Нгему люди стали замечать, что у правителя не все в порядке с рассудком. Однако вылечить его не могли — в стране практически не было врачей: одни были убиты, другие бежали из страны. Его племянник, возглавлявший нацгвардию, решил совершить военный переворот и захватить Нгему. Президенту удалось бежать, захватив чемоданы с деньгами. Его нашли в джунглях через две недели, экс-глава государства дожевывал последние купюры.

Нгеме предъявили обвинение в 80 тысячах убийств, по 500 из них его признали виновным.

Обезумевшего диктатора приговорили к расстрелу. Приговор привел в исполнение его племянник, Теодоро Обианг Нгема Мбасого. Он стал новым президентом и правит Экваториальной Гвинеей до сих пор. Первым делом он отменил все законы дяди. Хоть он и его семья живут в роскоши, жители Экваториальной Гвинеи продолжают прозябать в нищете.