На деньги Росатома создан «логотип Балаково». Горожане прозвали его коронавирусом и пытаются выяснить авторство

Оценить

В Балакове Саратовской области разгорелся скандал из-за туристического логотипа «Дай пять, Балаково»: у местных жителей возникли вопросы к дизайну. Кроме того, осталось не вполне ясным, кто является разработчиком.

«Брендинг территорий - стратегия повышения конкурентоспособности городов, областей, регионов, географических зон и государств с целью завоевания внешних рынков, привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. Летом 2019 года концерн «Росатом» запустил конкурс среди городов расположения АЭС «Города Росатом». Одним из основных этапов данного конкурса стал процесс разработки бренда территории», - сообщили в пресс-службе администрации Балаковского района.

По информации чиновников, для разработки бренда Балакова концерн привлек Василия Дубейковского и его агентство CityBranding. Компания становилась лидером проектов по брендингу Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область), Ангарска (Иркутская область) и Белорецка (Башкортостан).

Основной темой будущего бренда стала максима «Балаково - город пяти», так как это был единственный город пяти всесоюзных ударных строек СССР. За основу визуального отображения была взята молекула с пятью лучами. Использован брендовый шрифт, в графическом отображении которого в названии топонима используется буква «Б», она же цифра «5».

В социальных сетях лого раскритиковали и назвали из-за его своеобразной формы «коронавирусом». Местное издание «Суть» обратилось к Дубейковскому за комментарием по поводу логотипа, и тот внезапно обмолвился, что не создавал его.

«В рамках проекта Росатома немного помогали с обсуждением идеи. Саму стилистику в итоге сделали местными силами. Но кто именно, не знаю. Разве что шрифт взят из первичных разработок наших, если не путаю. Стремительный был проект. Рад, что он вызвал дискуссию», - заявил он.

Журналисты подняли вопрос, кто в таком случае является автором бренда и кто освоил деньги Росатома. Реакцию Дубейковского на публикацию разместил «Типичный Балаково».

«Без представлений, что это интервью, не успев получить ответы на заданные вопросы, без даже поверхностного интереса к теме брендинга, без простого приличия, сразу сенсацию и срач на пустом месте развели. Отличный пример низкого уровня журналистики», - цитирует дизайнера администратор группы.  

«У Росатома нет денег и желания компенсировать тридцатикилометровую зону жителям, но всегда есть на глупенькие показушные и распиаренные проекты», - прокомментировала публикацию пользовательница под ником Крошечка Хаврошечка.