Актер МХТ Максим Матвеев: «Пресекать вылазки хулиганов — это дело правоохранительных органов, а не театра»

Оценить
Исполнитель одной из ролей в спектакле по пьесе Оскара Уайльда прокомментировал инцидент с попыткой срыва постановки в МХТ и выразил надежду, что виновные ответят за свои действия перед судом.

Актер Московского художественного театра Максим Матвеев прокомментировал инцидент с попыткой срыва спектакля «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайльда. Напомним, постановку МХТ в конце ноября попыталась сорвать группа так называемых «православных активистов» во главе с Дмитрием Цорионовым. Они ворвались на сцену во время спектакля, но были выдворены охраной театра. Двоих провокаторов доставили в полицию. Позже инициаторы акции попытались собрать подписи за отставку художественного руководителя МХТ Олега Табакова. «Активисты» обвиняли актеров в оскорблении чувства верующих.

«Я оторопел и все наши актеры оторопели, когда две недели назад группа воинствующих хулиганов вылетела из зала на сцену с криками, что они защитят от нас, актеров, Господа Бога Христа. Хулиганов выдворили, будет, надеюсь, суд», - приводит слова Максима Матвеева официальный сайт МХТ.

Актер отмечает, что если «православных активистов» возмутило то, что он играет далекого от порядочности священнослужителя, то они просто не поняли спектакля.

«Этот Артемий, придуманный в спектакле, это же карикатура, фейк, пародия. Он не священник, а мелкий бес, ничтожный Мефистофель, что ясно из контекста спектакля», - объясняет Максим Матвеев.

Что же касается самой попытки сорвать спектакль, то она, считает актер, должна получить оценку с точки зрения действующего законодательства.

«Пресекать вылазки хулиганов — это дело правоохранительных органов, а не театра. Если художественные вопросы у нас будут решаться полицией, этим мы нанесем христианству настоящее оскорбление. Говорю это как артист Художественного театра, говорю это как верующий человек, которого действительно поражает и оскорбляет вакханалия невежества, которую кто-то желает, видимо, поощрить», - заключает он.