Сергей Канчер о домах Новостроя: «Надо кому-то убраться – либо домам, либо аэропорту»
Сегодня на брифинге зампред правительства Сергей Канчер прокомментировал вопрос с домами ООО «Новострой XXI» :
«Мы знаем, как его решать. Правовая сторона вопроса – застройщик и администрация проиграла суды. Решения суда не комментируем. Выиграть вариантов не было. Надо кому-то убраться – либо домам, либо аэропорту. Существует иной способ – перенести локатор, либо перенести схему полетов. Почему сейчас и самолеты летают, и дома стоят? Внесены изменения в схему полетов. Росавиация считает это временным решением проблемы. Авиаторы говорят так – вижу, слышу, управляю. Сегодня они слышат, но не видят самолет в течение нескольких секунд. Но военные и гражданские между собой общаются и работают несколько секунд с закрытыми глазами. Это серьезное нарушение. Нужно устранить это препятствие. На сегодняшний день есть договоренности с Росавиацией. Заказывается экспертиза, пробный облет. Дольщиков в обиду не дадим».
Говоря по поводу возможного перекрытия моста «Саратов-Энгельс», зампред подчеркнул, что закрытия моста не будет, а будет приостановка движения.
«Уже завершено проектирование второго этапа капремонта. Мы обследовали весь мост. Этот ремонт будет осуществляться с апреля по сентябрь 2014 года. Есть операции, которые можно выполнить только исключив проезд. На мосту три стыка, которые надо менять. Их изготавливают в Германии и один мы уже получили. На то время, пока он будет меняться, через эту часть моста будут устанавливаться аппарели – это своеобразные навесные мосты через стык. Есть еще такая технология – мост закрыть, но мы не имеем права идти по этому пути», - подчеркнул зампред.
По его словам, сейчас специалисты и эксперты работают над тем, как избежать транспортного коллапса – изучается транспортный поток, пассажиропоток: «По итогам исследования будет определено, сколько пассажиров можно будет перевезти. Решение пока не принято, оно будет принято в феврале. Мы предполагаем, что автомобильный поток мы уведем на мост в селе Пристанное. А число пассажирского автобусного транспорта мы увеличим, как и количество электропоездов в этом направлении – Анисовка-Саратов».
Рассматривается и речной вариант. «Паром – это вчерашний день. А для современного парома надо строить специальный причал, это дорого. Речную переправу мы рассматриваем. Нужна она нам или нет, скажут специалисты».
Строительство нового моста Канчер теперь оценивает в 40-50 миллиардов рублей. «Такие деньги нам не дадут даже в федерации. Теоретически существует возможность предоставления средств по любому из проектов на условии концессии. То есть, эти средства будут возвращаться с определенным процентом инвестору. Нам не хочется делать параллельный мост, это будет дешевле, но ни Саратов, ни Энгельс в этом случае не справятся с транспортным потоком с шести полос в обоих направлениях».