Сергей Канчер о домах Новостроя: «Надо кому-то убраться – либо домам, либо аэропорту»

Оценить
Сергей Канчер о домах Новостроя: «Надо кому-то убраться – либо домам, либо аэропорту»
Фото Денис Юлин
Также зампред рассказал, что на время ремонта движение через саратовский мост будет осуществляться через подвесные мосты.

Сегодня на брифинге зампред правительства Сергей Канчер прокомментировал вопрос с домами ООО «Новострой XXI» :

«Мы знаем, как его решать. Правовая сторона вопроса – застройщик и администрация проиграла суды. Решения суда не комментируем. Выиграть вариантов не было. Надо кому-то убраться – либо домам, либо аэропорту. Существует иной способ – перенести локатор, либо перенести схему полетов. Почему сейчас и самолеты летают, и дома стоят? Внесены изменения в схему полетов. Росавиация считает это временным решением проблемы. Авиаторы говорят так – вижу, слышу, управляю. Сегодня они слышат, но не видят самолет в течение нескольких секунд. Но военные и гражданские между собой общаются и работают несколько секунд с закрытыми глазами. Это серьезное нарушение. Нужно устранить это препятствие. На сегодняшний день есть договоренности с Росавиацией. Заказывается экспертиза, пробный облет. Дольщиков в обиду не дадим».

Говоря по поводу возможного перекрытия моста «Саратов-Энгельс», зампред подчеркнул, что закрытия моста не будет, а будет приостановка движения.

«Уже завершено проектирование второго этапа капремонта. Мы обследовали весь мост. Этот ремонт будет осуществляться с апреля по сентябрь 2014 года. Есть операции, которые можно выполнить только исключив проезд. На мосту три стыка, которые надо менять. Их изготавливают в Германии и один мы уже получили. На то время, пока он будет меняться, через эту часть моста будут устанавливаться аппарели – это своеобразные навесные мосты через стык. Есть еще такая технология – мост закрыть, но мы не имеем права идти по этому пути», - подчеркнул зампред.

По его словам, сейчас специалисты и эксперты работают над тем, как избежать транспортного коллапса – изучается транспортный поток, пассажиропоток: «По итогам исследования будет определено, сколько пассажиров можно будет перевезти. Решение пока не принято, оно будет принято в феврале. Мы предполагаем, что автомобильный поток мы уведем на мост в селе Пристанное. А число пассажирского автобусного транспорта мы увеличим, как и количество электропоездов в этом направлении – Анисовка-Саратов».

Рассматривается и речной вариант. «Паром – это вчерашний день. А для современного парома надо строить специальный причал, это дорого. Речную переправу мы рассматриваем. Нужна она нам или нет, скажут специалисты».

Строительство нового моста Канчер теперь оценивает в 40-50 миллиардов рублей. «Такие деньги нам не дадут даже в федерации. Теоретически существует возможность предоставления средств по любому из проектов на условии концессии. То есть, эти средства будут возвращаться с определенным процентом инвестору. Нам не хочется делать параллельный мост, это будет дешевле, но ни Саратов, ни Энгельс в этом случае не справятся с транспортным потоком с шести полос в обоих направлениях».