Саратовские чиновники-коррупционеры в 2012 году причинили ущерба на 125 тыс. рублей

Оценить
«Публичная библиотека» обобщила данные о коррупции в регионах, опубликованные в открытых источниках в 2012 году. Саратовская область в рейтинге коррумпированности заняла 34-е место.

Компания «Публичная библиотека» (Public.ru) в исследовании «Итоги 2012. Борьба с коррупцией в регионах», проанализировала сообщения о фактах коррупционных деяниях министров региональных правительств в более чем 4000 российских СМИ за прошлый год. Лидирующие позиции по количеству упомянутых в СМИ коррупционных фактов заняли чиновники в сфере здравоохранения, строительства и коммунальных услуг, а также сельского хозяйства. Так, почти треть (29%) всех сообщений о злоупотреблениях региональных министров и их замов приходится на сферу здравоохранения, в частности, на закупки дорогостоящего медоборудования. Второе место с 13% занимают чиновники, отвечающие за строительство и ЖКХ. Среди основных коррупционных фактов в этих сферах – хищение бюджетных средств на нужды льготников, незаконное расходование денег при строительстве объектов недвижимости. Третье место (11%) принадлежит региональным министрам сельского хозяйства, которых уличали во взятках, незаконной выдаче государственных субсидий и завышении стоимости товаров.

В общем рейтинге коррумпированности регионов Саратовская область занимает скромное 34-е место, опередив Карачаево-Черкесскую Республику, но уступив соседям из Пензенской области. Общая сумма ущерба от саратовских чиновников, по данным аналитиков «Публичной библиотеки», составила всего 125 тыс. рублей за весь год, в то время, как лидеры рейтинга – Московская и Нижегородская области, а также Чувашия, потеряли из-за коррупции 31 млрд, 452 млн и 371 млн рублей соответственно. Общая же сумма ущерба по всей России составила около 34 млрд. При этом, часто СМИ сообщали о фактах коррупции, относящихся к периоду до 2012 года, – оговариваются исследователи.

Стоит отметить, что большое количество российских регионов вообще не попали в рейтинг «Публичной библиотеки», так как факты коррупции в них «в СМИ не зафиксированы».