Бездомный объяснил «минирование» Конституционного суда депрессией из-за послания Путина

Оценить

Вчера, 18 января, Октябрьский суд Санкт-Петербурга отправил под стражу на два месяца 31-летнего жителя Белгородской области Виктора Николаева, подозреваемого в заведомо ложном сообщении об акте терроризма с целью дестабилизации органов власти.

Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на объединенную пресс-службу судов Петербурга, мужчине инкриминируется звонок днем 17 января с сообщением о бомбе, якобы заложенной в здании Конституционного суда.

«Арестованный заявил, что к минированию привела депрессия. Он якобы посмотрел послание президента и окончательно расстроился из-за обстановки в стране», - пишет издание.

На допросе мужчина рассказал предысторию преступления: «Гуляя 17 января по Сенатской площади, я вспоминал Николая I и декабристов. Вошел в приемную Конституционного суда проконсультироваться о соблюдении прав и свобод человека. Мне выдали брошюру, читать её не стал».

Выйдя из суда, Николаев дошел до памятника «Медный всадник», откуда со своего телефона набрал номер «112» и сообщил о взрывном устройстве. Когда оператор, удерживая злоумышленника на линии, попросила назвать конкретное место, где лежит бомба, мужчина растерялся и бросил трубку. Через несколько часов его задержали.

«По данным «Фонтанки», подозреваемый затребовал медицинскую экспертизу, поскольку, по его мнению, психоэмоциональное состояние оставляет желать лучшего. Звонком о бомбе, утверждает Николаев, он хотел привлечь внимание общественности и правоохранительных органов к проблеме несоблюдения прав и свобод», - информируют журналисты.

Установлено, что места жительства у Николаева нет, в Петербург он приехал в прошлом году, где недолгое время работал курьером. Прося суд о назначении ему подписки о невыезде, мужчина обещал устроиться в «ночлежке».

«Фонтанка» отмечает, что звонок Виктора Николаева произошел в тот же день, когда Санкт-Петербург попал под очередную волну ложных сообщений о взрывных устройствах в судах и школах с требованием к предпринимателю Константину Малофееву вернуть 120 биткоинов.

  • Накануне «Новая газета» выступила с открытым обращением к главе ФСБ Александру Бортникову с требованием прервать молчание по поводу массовых случаев «телефонного терроризма», происходящих в России с конца прошлого года. «Верим, это наверняка сложнее, чем фотографировать студентов в одиночных пикетах (…) Вас [ФСБ], собственно, и создавали, чтобы ничего подобного не было», - отмечала редакция.
  • В декабре во время очередной волны ложных сообщений о минировании объектов среди прочих проводилась эвакуация детского сада в Биробиджане. Во время неё стало плохо 73-летней воспитательнице. Врачам не удалось спасти жизнь женщины.
  • Тогда же Русская служба Би-би-си со ссылкой на свои источники сообщала, что организатором массовой рассылки электронных писем о бомбах может являться некий Сергей из Киева. Ряд сообщений сопровождался требованием к предпринимателю Константину Малофееву вернуть «украденные» с рухнувшей криптовалютной биржи Wex 120 биткоинов на счет, следы которого ведут к Сергею. Журналисты предполагают, что «телефонный террорист» майнил криптовалюту в интересах третьих лиц, после закрытия биржи оказался должен крупную сумму денег клиентам и теперь пытается получить её с помощью массового шантажа.