Дело Беликова. Потерпевший узнал о недоплатах от неизвестных «профессионалов» после встречи со следователем

Оценить
Дело Беликова. Потерпевший узнал о недоплатах от неизвестных «профессионалов» после встречи со следователем
Руководитель компании «Транспортные технологии» Владислав Бокарев. Фото Роман Пятаков

Сегодня, 15 января, в Ленинском районном суде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-депутата облдумы от «Единой России» и директора АО «Автокомбинат-2» Андрея Беликова.

Предприниматель обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество в особо крупном размере) и части 8 статьи 204 УК РФ (Коммерческий подкуп).

В ходе заседания председательствующий судья Андрей Ефимов предоставил возможность государственному обвинителю Александру Безяеву допросить потерпевшего - руководителя компании «Транспортные технологии» Владислава Бокарева. По словам свидетеля, его организация специализируется на пассажирских перевозках по маршрутам №90 и №6. Ранее он долгое время сотрудничал с компанией «Феникс», которая на основании договора использовала его подвижной состав и водителей, но несколько лет назад это место на рынке перевозок заняло АО «Автокомбинат №2».  

Во время допроса Бокарев сообщил, что не имел претензий к своему партнеру Андрею Беликову, был согласен на оплату комиссии за предоставляемые комбинатом услуги, но в последствии, побывав у следователя, узнал, что в 2016 году ежемесячно недополучал десятки и сотни тысяч рублей за льготные перевозки пассажиров. 

«Когда профессионалы стали считать, то сказали мне: «У тебя есть ущерб». Ну, а кто от компенсации откажется?» - отметил потерпевший.

На вопрос председательствующего, о каких именно «специалистах» и «профессионалах» идет речь, Бокарев ничего пояснять не стал.

Также в ходе заседания прокурор спросил о том какую именно сумму недополучили «Транспортные технологии». 

«Я не помню. К таким вопросам надо готовится. Несколько лет прошло», - сказал Владислав Бокарев. При этом он уточнил, что на данный момент не имеет претензий к Беликову, так как в качестве компенсации получил от него чуть более миллиона рублей. 

Услышанное не устроило гособвинителя, и с разрешения суда «в связи со значительными противоречиями» он огласил показания потерпевшего, данные им на стадии предварительного следствия. Из них следовало, что Бокарев заключил фиктивный договор с АО «Автокомбинат №2», чтобы Беликов мог принять участие в тендере на городские перевозки.

Также из письменных показаний следовало, что в качестве компенсации за льготный проезд вместо 8 рублей «Автокомбинат» перечислял не более 6 рублей 40 копеек.

После оглашения показаний адвокат обвиняемого Иван Найденов уточнил у потерпевшего, имел ли тот когда-либо претензии к Беликову.

«Нет, не имел», - ответил допрашиваемый.

«А сейчас имеете?», - вновь спросил защитник.

«Нет, не имею», - сказал потерпевший.

Удивившись показаниям Владислава Бокарева, председательствующий судья уточнил у потерпевшего, могла ли сумма предполагаемого ущерба на самом деле являться платой, которую предприниматель должен вносить автокомбинату за оказываемые услуги.

«Могло, теоретически да», - ответил потерпевший.

Тогда судья и все участники процесса произвели приблизительные подсчеты, по итогам которых ежемесячная сумма недополученных, по версии следствия, средств, составила около 47 тысяч рублей.

«Здесь нужно учитывать, что у нас три автобуса – это чуть более 15 тысяч рублей за одно транспортное средство», - добавил свидетель.

Судья также уточнил у допрашиваемого список услуг, которые автокомбинат оказывал «Транспортным технологиям». Оказалось, что предприятие Беликова предоставляло на охраняемой территории места для стоянки автобусов, организовывало ежедневный медицинский осмотр и контроль водителей. Также АО «Автокомбинат №2» мыл автобусы и предоставлял услуги диспетчера.

Заседание продолжается.