Улетевший в Самару пассажир саратовского авиарейса: «Раздолбаи» из «Гагарина» не почистили ВПП

Оценить

Продолжение темы: В администрации «Гагарина» объяснили временное закрытие посадочной полосы плохим сцеплением.

Пассажир саратовского рейса одной из авиакомпаний, из-за погодных условий попавший в пункт назначения с задержкой, привел подробности своего полета. Пост пользователь Facebook Алексей Мандрюк опубликовал в сообществе «Говорит Саратов» вчера, 8 января, ночью.

«Недавно, в 23:30, (вместо восьми вечера) приземлились в Саратове после промежуточной посадки и дозаправки в Самаре, а перед этим восемь кругов в течение примерно часа в ожидании того, что аэропорт очистит полосу, - рассказал возмущенный пассажир. - Пилот не стеснялся в описании причин. При посадке сказал, что наконец-то Саратов соизволил почистить полосу (сразу подумалось, празднуют?), что им меньше всего самим ночью доставляет удовольствие мотаться по другим городам, кроме города назначения, что «Аэрофлот» и «Победа» тоже вынуждены были уйти в Самару (там снега на вид в разы больше и был сильный туман), а S7 улетели в Москву назад, что откуда там снег мог взяться. Кто-то в самолёте позвонил знакомым и подтвердил эту версию, что «раздолбаи» просто не почистили ВПП. Стюардессы обращались к нам «уважаемые путешественники» и оправдывались, что ничего не могут сделать. Ещё раз, просто потому что аэропорт не почистил полосу. И надо сказать, никакого особого снега там не было. За чей счёт банкет? Ну что, ждали новый аэропорт, где не будет задержек, туманов, и космические лайнеры будут бороздить межзвездные пространства.... А по факту полосу от снежинок расчистить не могут».

В продолжение поста Мандрюк отметил, что представители саратовского аэропорта «Гагарин» начали оставлять комментарии к его сообщению.

«Всячески намекают, что я идиот, когда говорю, что не верю в их объяснения, что существуют различные коэффициенты сцепления полосы для разной квалификации пилотов (или типа судна, разные люди говорят разное), и именно недостаточная квалификация пилотов была одной из причин подобной ситуации. Запрос официального ответа в авиакомпанию уже отправлен, по результатам будет обращение в сам аэропорт и потом в Росавиацию. Так что продолжение следует», - пообещал он.

  • В прошедшую субботу из-за плохой погоды в Саратовской области различные авиакомпании действительно массово задержали саратовские рейсы, перенаправляя воздушные суда в Самару или возвращая в аэропорт вылета.
  • С прошедшей осени туман неоднократно влиял на работу саратовского аэропорта. Самолеты из Москвы вместо «Гагарина» приземлялись в Самаре, Волгограде и Казани.
  • Ранее широкий резонанс в федеральных и региональных СМИ вызвало выступление генерального директора авиакомпании «Победа» Андрея Калмыкова. На совещании в готовившемся к открытию саратовском аэропорту «Гагарин» глава авиаперевозчика выражал обеспокоенность тем, что из-за присвоения аэродрому «Гагарина» первой категории ИКАО, воздушная гавань не сможет принимать самолеты в плохую погоду. Глава Росавиации Александр Нерадько обещал обеспечить присвоение более высокой категории объекту к лету 2020 года.
  • Депутат Госдумы Николай Панков критично высказался в адрес федеральных и региональных СМИ, сообщивших о выступлении главы «Победы», назвав сотрудников этих изданий «фриками». «То, что Калмыков и Нерадько на совещании говорили о повышении категории безопасности до второй. Даже фрики знают, что только с десяток таких в стране аэропортов наберется. И наш, с высокой степенью безопасности, входит в эту десятку», - утверждал парламентарий. Самарский аэропорт «Курумоч» при этом имеет высшую погодную категорию.
  • Только в январе должен быть выбран подрядчик для работ по доведению аэропорта «Гагарин» до II категории ИКАО.