ОГО! — Имеющий англоязычную версию сайта Роскомнадзор оштрафовал «7х7» за тексты на английском и коми языках
Издание «7х7» в Коми оштрафовали на 20 тысяч за изменение языка распространяемых материалов. Об этом сегодня, 26 декабря, информирует издание.
В Сыктывкаре судья Светлана Кристелева Пушкинского судебного участка рассмотрела иск Роскомнадзора и пришла к выводу, что журналисты нарушили закон. Речь идет о публикации трех материалов блогера Николая Удоратина на коми языке и переводов русскоязычных спецпроектов на английский язык «Сила комиксов» (победил в конкурсе «СМИротворец») и «Трудности переезда».
Суд не прислушался к заявлению юриста Андрея Никулина, который просил прекратить административное производство, обращая внимание на то, что «формальные нарушения не представляют общественной опасности».
Как заметила сторона обвинения, материалы, которые были опубликованы на сайте, не указаны в заявлении в надзорный орган. Обвинение посчитало, что если учредитель регистрировал СМИ, то он обязан следить за материалами и вносить изменения в регистрацию.
Суд встал на сторону обвинения, увидев в публикациях «7х7» нарушение порядка распространения продукции СМИ.
«При регистрации «7x7» в качестве СМИ в 2010 году языком распространения материалов был указан русский», - заметили журналисты.
После заседания суда директор 7х7» Павел Андреев заявил, что не согласен с штрафом, отметив, что у каждого жителя страны есть право говорить и писать на родном языке, потому что Россия – многонациональная страна.
«Потенциальная первопричина такого штрафа — это системная работа Роскомнадзора Коми против нас. У нас есть подтверждения, что со стороны руководства регионального надзорного органа были указания сотрудникам искать разные формальные поводы, чтобы к нам придраться. Вторая причина такого внимания — это запущенная с самого верха кремлевской власти», - отметил Андреев.
В то же время, сайт Роскомнадзора официально зарегистрирован как СМИ с русским языком в качестве единственного. Однако у сайта есть и англоязычная версия. Такие образом, федеральное ведомство может нарушать закон.