Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала начнется после летних отпусков

Оценить
Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала начнется после летних отпусков
Начальник ПривЖД Сергей Альмеев. Фото Анастасия Лухминская

Сегодня, 24 декабря, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев ознакомил журналистов с планами модернизации подвижного состава и инфраструктуры ОАО «РЖД» в Саратовской области в ближайшие годы.

Инвестиционные вложения в 2016-2019 годах в объекты железнодорожников на территории Саратовской области составили 53,5 миллиарда рублей (в Волгоградской - 28,8 миллиарда рублей, в Астраханской - 6,5 миллиарда). В 2020-2025 годы объем вливаний для Саратовской области составит 98,9 миллиарда рублей (для Волгоградской - 64,3 миллиарда, Астраханской - 12,8 миллиарда).

Журналисты увидели интерьеры новых купейных и плацкартных вагонов, которые включены в составы ряда поездов, преимущественно связывающих Саратов с Москвой. В ближайшее время вагоны нового образца появятся в поездах Волгоград-Москва и Балаково-Москва. В 2024 году на ПривЖД появятся двухэтажные вагоны. Для этого должен быть будет реконструирован и электрифицирован участок Ртищево-Кочетовка. Это также позволит сократить путь из Саратова в Москву на один-полтора часа.

Сразу в трех крупных городах зоны ПривЖД ведется или планируется реконструкция вокзалов. К концу 2019 будет завершен ремонт здания вокзала в Волгограде: он уже почти готов. В 2021 планируется перестройка вокзала в Саратове, к 2024 году - в Астрахани. К реконструкции здания саратовского вокзала планируется приступить после летней пассажирской кампании 2020 года.

Строительство западного обхода Саратовского узла оценивается суммарно в 58 миллиардов рублей, финансирование распределено на несколько лет - с 2019 до 2023. Будет создано 120 рабочих мест, совершенствование пути принесет дополнительно 7,7 миллиарда налоговых платежей за 10 лет, по железной дороге станет возможным перевозить дополнительно 143,7 миллиона тонн в год.

Строительство нового железнодорожного моста через Волгу в районе Саратова запланировано до 2024 года. На 2020 год намечены проектно-изыскательные работы и прохождение госэкспертизы проекта. Как объяснил Альмеев, на время строительства движение на участке не прервется: новый мост появится рядом с ныне существующим, после сдачи объекта старый переход будет демонтирован.

Также сегодня журналистам был представлен план строительства железнодорожной ветки Липовский - аэропорт «Гагарин». Её ориентировочная стоимость составит 3,3 миллиарда рублей. Проект включает прокладку путей, строительство железнодорожного путепровода, пешеходного перехода и высокой платформы.

Подписано соглашение между «РЖД» и администрацией Саратова о строительстве пешеходного моста в районе станции Примыкание Альмеев сообщил, что изыскания показали невозможность строительства тоннеля в этом месте, поэтому было решено создать мостовой переход. «РЖД» берет на себя строительство моста, город обязуется провести благоустройство подходов к нему.