В ПривЖД показали журналистам центр управления и рассказали о секретном «рельсовом GPS»
Сегодня, 24 декабря, в управлении Приволжской железной дороги состоялась экскурсия для журналистов.
Начальник ПривЖД Сергей Альмеев показал представителям прессы отдел кадров, где происходят тестирования, собеседования и назначения на руководящие должности, а железнодорожники проходят повышение квалификации. Он объяснил, что каждый кандидат проходит тестирование на ту или иную компетенцию, где необходимо набрать определенный балл, и только в случае получения проходного балла человека допускают к собеседованию. Руководитель показал расписание отдела, отвечающего за курсы повышения квалификации персонала. Большую часть таблицы занимали курсы английского языка.
Также журналистам продемонстрировали центры управления подвижным составом и грузовыми перевозками. Комнаты, где осуществляется управление, прессе снимать запретили. Можно было осмотреть схему движения поездов нескольких железных дорог - Приволжской и Северо-Кавказской. С помощью неё диспетчеры в реальном времени следят за движением поездов. Как рассказал Альмеев, у центра есть связь с каждой локомотивной бригадой, и в случае возникновения нештатной ситуации именно здесь принимают решение, как поступить в конкретном случае. Журналистов интересовало, каким образом диспетчер узнает точное местонахождение поезда, применяется ли для этого GPS.
«На российских железных дорогах давно есть свой GPS. По рельсам идет кодовый ток, который передает данные о местонахождении поезда. Пожалуй, я вам даже больше рассказал, чем следует», - признался Альмеев.
Здесь же от журналистов поступило рационализаторское предложение - записать поздравление начальника дороги, чтобы транслировать его для пассажиров в новогоднюю ночь: представитель местного издания пожаловался, что в прошлом году встречал Новый год в поезде и поздравления не услышал. Альмеев на месте велел записать поздравления и транслировать во всех поездах ПривЖД.
Также фотографам разрешили снять исторические интерьеры здания управления, спроектированного архитектором Салько.