Российские авиаперевозчики предупредили о срыве полетов на новогодние праздники
Российские авиакомпании не исключают массового срыва программ перевозок во время новогодних праздников. Об этом говорится в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна к замминистра транспорта РФ Александру Юрчику. Документ опубликован на сайте АЭВТ, с ним ознакомился РБК.
Причиной возможных срывов перевозчики называют приостановку внесения воздушных судов компаний в приложения к соглашениям, которые Россия заключила в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции). Согласно этим приложениям, за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судов отвечает страна регистрации. Росавиация выступала за то, чтобы перевозчики регистрировали иностранные самолеты в РФ, чтобы взять контрольные функции на себя. В АЭВТ предупреждали ранее, что в России нет соответствующих специалистов по сертификации лайнеров и поддержанию их летной годности.
Теперь же речь идет о 27-30 самолетах, которые должны были выполнять рейсы в новогодние праздники, но не внесены в приложения. В иностранных реестрах российские компании зарегистрировали свыше 750 воздушных судов, уточняет издание.
«Невключение такого большого количества ВС в приложения к соответствующим соглашениям делает невозможным их включение в сертификаты эксплуатантов, что в конечном счете приведет к массовому срыву программ полетов в пиковые дни новогодних праздников», - пишет Тасун.
АЭВТ попросила минтранс дать департаменту госполитики в области гражданской авиации указание о включении самолетов авиакомпаний в приложения к соглашениям.
«Это касается самолетов «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «Уральских авиалиний», Red Wings», - сказал РБК источник, близкий к АЭВТ. Собеседник издания в одной из авиакомпаний свою очередь отметил, что «Аэрофлоту» удалось договориться о внесении самолетов в реестр Бермуд. В самой компании комментировать ситуацию журналистам отказались.
Другой источник заметил, что российские перевозчики могут вносить свои самолеты в иностранные регистры.
«Большинство лизинговых компаний при заключении контракта требуют регистрацию самолета на Бермудах, Ирландии и в других регистрах. У перевозчиков остается и возможность регистрировать лайнеры в России, но не все лизинговые компании на это идут, и это, как правило, ведет к увеличению лизинговой ставки. Более дорогая аренда флота автоматически приведет к росту стоимости для конечного потребителя», - заметил собеседник РБК.