На суде по делу Михаила Лысенко исследовали юридические тонкости продажи торгового центра

Оценить
На суде по делу Михаила Лысенко исследовали юридические тонкости продажи торгового центра
Свидетель Илья Шарый. Фото Анатолий Леонтьев
Юрист, занимавшийся оформлением документов для продажи торгового центра, рассказал как была разработана схема сделки.

На заседании суда по делу Лысенко сторона обвинения огласила протокол допроса свидетеля Артема Салиенко, который занимался юридическим оформлением сделки по продаже торгового центра. Свидетель заявил на допросе, что знаком с Кремневым более 10 лет. Когда ему в начале 2007 года стало известно о конфликте между Кремневым и Борисовым, он предложил купить недостроенный объект. У Салиенко был знакомый предприниматель Артур Сагомонян, который заинтересовался покупкой торгового центра.

Сагомонян настаивал на том, чтобы сделка была чистой с правовой точки зрения. Для соблюдения этого требования Салиенко разработал схему продажи, которая в итоге была реализована. Каким образом формировалась цена на торговый центр, Салиенко неизвестно. Кто и как распределял доли, Салиенко также неизвестно, но о размерах долей в процентах ему сообщил Кремнев. Конечную цену в 19 миллионов долларов предложил свидетель, проанализировав текущие рыночные цены.

Подсудимый Михаил Лысенко пояснил, что о Салиенко ему стало известно от Тимура Абузярова, который сообщил, что Салиенко будет заниматься юридическим оформлением сделки в качестве наемного работника. По мнению Лысенко, он не входил в группу инвесторов, которые приобретали торговый центр. То, что большую часть времени Салиенко общался с Кремневым, Лысенко считает естественным, так как все документы на объект находились в «Строй-Сервисе» у Кремнева.

На допрос был вызван свидетель Илья Шарый, работавший вместе с Артемом Салиенко над юридическим оформлением сделки по продаже торгового центра. Гособвинитель поинтересовался у свидетеля, о чем он общался с адвокатами перед судебным заседанием. Свидетель сообщил, что по его просьбе адвокаты ему разъясняли тонкости уголовного процесса, так как сам он ведет дела только в арбитражных судах.

К процессу подготовки документов по продаже торгового центра свидетеля привлек Артем Салиенко. Самого же Салиенко нанял Артур Сагомонян по рекомендации Тимура Абузярова, которого они ранее консультировали по вопросам ведения бизнеса. До этой сделки ни свидетель, ни его начальник Салиенко с Сагомоняном знакомы не были. В это же время они познакомились и с Владимиром Кремневым. На тот момент Артур Сагомонян был хозяином ООО «Премьер-Финанс».

В момент вступления свидетеля в процесс подготовки сделки, хозяином торгового здания была фирма «Голд-Смит». Юристы не стали рекомендовать своему клиенту приобретать здание у этой фирмы, так как здание перешло во владение «Голд-Смита» помимо воли предыдущего собственника, по этому шел спор в суде. Такая ситуация могла повлечь в последующем отмену сделки. У «Строй-Сервиса» помимо торгового центра был еще и другой бизнес, кроме данного строительства, о покупке которого речь не шла, поэтому сделку не стали заключать и с этой фирмой. По мнению свидетеля, со стороны продавцов решающим было слово Лысенко.

Свидетель известно, что строительством торгового центра занимался «Строй-Сервис», принадлежавший Кремневу и Борисову. Лысенко был включен, так как он выступал гарантом того, что сделка состоится, а также гарантом того, что будет снято обременение со здания. Для этого ему первому была перечислена вся его доля, которая по договоренности должна была быть направлена на погашение кредита. После того, как кредит был погашен, начались остальные выплаты.

Когда Лысенко выступал гарантом сделки, покупатель воспринимал его как уважаемого бизнесмена. Никаких муниципальных гарантий в сделке не рассматривалось. Свидетель все время сделки находился в Москве, занимался документами и всю информацию получал только от своего руководителя Артема Салиенко. Именно он ездил в Энгельс и общался с Лысенко и Кремневым по всем вопросам. Борисов не принимал участия в обсуждении деталей сделки.

На вопросы прокурора, было ли известно свидетелю, кем являлся Лысенко, и принято ли так в Москве, свидетель сообщил, что ему было известно, что Лысенко был мэром и тогда чиновникам не было запрещено законодательно заниматься бизнесом. Но в Москве не принято так вести бизнес, обычно делалось «черным кэшем».

После кризиса «Премьер-Финанс» попал под банкротство, а «Лазурный» был продан с торгов за сумму гораздо меньшую, чем была уплачена при его покупке.