Повышение стоимости проезда. «Саратовгорэлектротранс» подал в суд на УФАС

Оценить
Повышение стоимости проезда. «Саратовгорэлектротранс» подал в суд на УФАС
Фото Архив ИА «Свободные новости»

Муниципальное унитарное производственное предприятие «Саратовгорэлектротранс» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о признании незаконным и отмене решения регионального УФАС, которое признало картельным сговором повышение стоимости проезда в общественном транспорте областного центра с 17-18 до 23 рублей, произошедшее летом прошлого года. Соответствующая информация размещена в картотеке арбитражных дел.

Иск был подан 9 декабря, на следующий день суд принял заявление к производству. Предварительное заседание назначено на 21 января 2020 года. Помимо истца и ответчика, в качестве заинтересованных лиц по делу проходят глава Саратова Михаил Исаев, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта городской администрации, активист Павел Галактионов, а также еще три транспортные компании, которые антимонопольная служба считает участниками сговора: АО «Автокомбинат - 2», АО «Межгородтранс» и ООО «Икар-Авто».

  • Наличие при прошлогоднем повышении стоимости проезда в Саратове картельного сговора управление федеральной антимонопольной службы по Саратовской области установило в сентябре этого года. Разбирательство началось в конце апреля, ему предшествовала жалоба саратовца Павла Галактионова, направленная в ведомство еще в начале ноября 2018 года.
  • По мнению Галактионова, свидетельством сговора стало то, что стоимость проезда была повышена саратовскими транспортными компаниями синхронно: 16 июля 2018 года городская дума приняла решение об увеличении платы за проезд в муниципальном общественном транспорте с 17 до 23 рублей при оплате наличными. Сразу же после этого, 18 июля, глава Саратова Михаил Исаев своим постановлением временно (до 1 января 2019 года) снял с частных перевозчиков обязанность уведомлять о повышении стоимости проезда не менее чем за полгода, и в итоге к 1 августа они также подняли стоимость поездок до 23-х рублей.
  • Хотя Галактионов настаивал, что организатором сговора между перевозчиками стал Михаил Исаев, планировавший с его помощью поправить тяжелое финансовое положение муниципального «Саратовгорэлектротранса», привлекать главу города к рассмотрению дела УФАС не стало. Виновными были признаны транспортные компании, которые в ходе заседаний заявляли, что претензии к ним необоснованны и никаких нарушений закона о защите конкуренции не было.
  • Ранее Арбитражный суд Саратовской области признал, что чиновники саратовской мэрии организовали сговор на рынке муниципальных автобусных перевозок при отборе перевозчиков, который проходил в 2014 году. Тогда мэрия заключила договоры с АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» сроком на три года. При этом указанные фирмы самостоятельно не осуществляли перевозки по маршрутам, а привлекали к выполнению данной деятельности 83 хозяйствующих субъекта, что являлось нарушением положения и документации об отборе.