Производитель SuperJet 100 не смог выполнить годовой план продаж

Оценить

Производитель самолетов SuperJet 100 не сможет выполнить план продаж на 2019 год и продать 16 лайнеров. Об этом сегодня, 17 декабря, сообщает РБК.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по состоянию на середину декабря поставила только один самолет. В ближайшие дни, информирует РБК, ГСС может заключить два контракта с «Аэрофлотом» на поставку еще десяти SSJ. Согласно тендерной документации, цена одного лайнера составит 46,9 миллиона доллара (примерно три миллиарда рублей). Один самолет SSJ100 планирует приобрести авиакомпания «Северсталь». Но даже если все указанные самолеты будут поставлены в 2019 году, план ГСС не будет выполнен.

Основной причиной невысоких продаж компании издание называет отсутствие сервисных центров и имиджевые потери.

  • Выручка «Гражданских самолетов Сухого» в 2019 году упала в 4,5 раза - до шести миллиардов рублей. Из этой суммы от поставки самолетов производитель получил 2,1 миллиарда. 
  • Внимание общественности и СМИ к неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. При этом президент Владимир Путин согласился выделить около 300 миллиардов рублей из бюджета на финансовое оздоровление «ОАК».
  • Ранее также стало известно, что из-за высокой цены АО «Гражданские самолеты Сухого» - производитель SSJ 100 не выиграло конкурс «Аэрофлота» на их ремонт.
  • В октябре стало известно, что мексиканская авиакомпания Interjet - крупнейший иностранный эксплуатант SSJ 100 - может отказаться от использования этого вида самолетов в пользу Airbus. По данным СМИ, сейчас перевозчик не использует две трети парка «Суперджетов» из-за отсутствия запчастей, а несколько самолетов пришлось разобрать для доукомплектования остальных.