Орехъ о цене ремонта «Адмирала Кузнецова»: Под килем семь футов и много чего еще
Обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орехъ заявил, что ситуация с ремонтом авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» является «абсолютно идиотической», при том, что из-за происходящего погиб один человек и пострадали более десятка военных.
Он считает, что «Адмирал Кузнецов» является одной из лучших иллюстраций «к девизу нашего детства «Главное – чтобы не было войны», потому что этот корабль – наш единственный авианосец, который на самом деле – полуавианосец и имеет право заходить в Черное море, хотя настоящим авианосцам международными договорами это запрещено. Но так как других у нас нет, то «гордимся тем, что имеем».
«Его заложили почти 40 лет назад, но звездный час крейсера пробил в Сирии. Куда он плыл, казалось целую вечность, выделяя в атмосферу какой-то странный черный дым, словно пароход. Или как будто на его борту проходили выборы Римского папы и, судя по черному дыму, Папу не могли выбрать до самой Сирии. В Сирии этот крейсер вообще был не нужен. Потому что воевать там приходилось с разномастными абреками, вооруженными чем попало, а главным оружием у них была жестокость и одержимость кровавыми идеями. Крейсер был нужен чисто для понта, как и стрельба по террористам из акватории Каспия. Мы показывали всю мощь своего военного потенциала, при этом практически не рискуя получить сдачи. Тем не менее, за время похода «Адмирал Кузнецов» потерял два самолета, которые просто свалились в море. Безо всякой помощи врага. Поход обошелся в 7,5 миллиардов рублей. И после этого похода самый могучий корабль российского флота встал на ремонт! Туда-обратно – и сразу на ремонт!» - вспоминает историю корабля Антон Орехъ.
Обозреватель отмечает, что для корабля «ремонт – это вообще его привычное состояние». Крейсер ремонтировали несколько месяцев в середине 2015 года, затем в начале 2016 года, позже, «после дымного похода на Сирию ремонтировать корабль планировали четыре года и потратить на это еще 50 миллиардов», при том, что этой суммы с самого начала могло оказаться недостаточно, а теперь не хватит наверняка.
«Потому что в прошлом году на крейсер упал башенный кран и пробил в нем дыру в несколько метров. А кран упал потому, что затонул плавучий док, где ремонтировали крейсер. Теперь загорелась целая палуба, сотни квадратных метров, покалечили людей. И черт знает что еще произойдет, прежде, чем «Адмирал Кузнецов» вернется в строй. Цена понтов – десятки миллиардов рублей, два утонувших самолета, затонувший плавучий док, дыра в борту, сгоревшая палуба и дым из трубы на весь мир. А главное – люди, которых уже не вернешь. Вот эту пробоину ничем не заделаешь и никакими миллиардами не искупишь. И все это происходит вообще без какого бы то ни было участия противника», - описывает ситуацию Орехъ.
Он уверен, что «урон гордости нашего флота мы наносим сами», тратя на оборону огромные деньги и внимание руководства страны, но не достигая никаких результатов, а только добиваясь развала социальной сферы.
«Несмотря на все усилия, история корабля – это история ремонта, переходящего в модернизацию с последующим повторным ремонтом. Не дай бог нам воевать всерьез. Не дай бог дело пойдет дальше путинских мультиков и телевизионного хайпа пропагандистов. Не дай бог случится что-то серьезнее дебильных наклеек «Можем повторить», - тревожится Орехъ.
- В результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который 12 декабря загорелся во время ремонта, пострадали 10 человек. Также появлялась информация о пропаже без вести трех человек и одном погибшем.
- Это не первый инцидент, произошедший за время ремонта единственного в России авианесущего крейсера. В октябре прошлого года при ремонте «Адмирала Кузнецова» затонул плавучий док, на котором пропал без вести один и пострадали четверо человек, при этом один рабочий получил ранение брюшной полости и находился в тяжелом состоянии.
- По факту ЧП с плавдоком было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». В середине ноября сообщалось, что в Кольском заливе нашли тело мужчины, который мог быть сменным механиком АО «82 Судоремонтный завод», пропавшим при затоплении плавучего дока. Еще через несколько дней в Мурманске скончался мужчина, тяжело пострадавший в результате аварии на ремонтируемом крейсере.