Кадыров резко осудил заявление Сокурова, усомнившегося, что глава Чечни и его отец достойны звания Героя России

Оценить
Кадыров резко осудил заявление Сокурова, усомнившегося, что глава Чечни и его отец достойны звания Героя России
Фото kremlin.ru

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров считает, что режиссер Александр Сокуров слишком вольно и с неприязнью отзывается о всем чеченском народе. Об этом он заявил в своем Telegram-канале сегодня, 11 декабря, в ответ на предложение режиссера пересмотреть решение о присвоении звания Героя России ему и его отцу Ахмату Кадырову.

По мнению Кадырова, если бы не он и его отец, «Сокуров и ему подобные давно сбежали бы из страны и лаяли бы на Россию из-за бугра». Он предложил режиссеру подсчитать, сколько жизней военных, сотрудников милиции и мирных граждан было спасено благодаря политике первого президента Чечни Ахмата Кадырова. Он подчеркнул, что народ Чечни проголосовал за единство с Россией, тем самым предотвратив ее «развал».

Глава республики напомнил, что Сокурова включили в СПЧ, чтобы «быть полезным обществу, поднимать вопросы, волнующие народ». Вместо этого он, по мнению Кадырова, «ставит под угрозу межнациональное согласие и единство народов».

«Пока есть такие как Сокуров, против России будут вводить любые санкции», - подчеркнул политик. Он также пожелал сценаристу быть настоящим патриотом России, а не только казаться им.

  • Вчера, 10 декабря, на заседании СПЧ Сокуров заявил, что необходимо переосмыслить статус звания Героя России. «Как может быть, что погибшие солдаты Псковской дивизии носят то же звание, что и воевавшие с ними Кадыровы. И как понять, что они, воевавшие с Россией, эти награды воинские принимают», — отметил он. Президент России Владимир Путин в ответ на это сказал, что если кто-то из жителей Чечни встал на защиту России, — он достоин называться героем.
  • Кадыров получил звание Героя России в 2004 году, его отец Ахмат Кадыров был удостоен награды посмертно. Кадыровы в ходе первой чеченской войны были сторонниками непризнанной Ичкерии, однако до второй чеченской кампании перешли на сторону федеральных сил.