ГИБДД о разбившемся автобусе с 21 пострадавшим: водитель должен был быть на обеде

Оценить
ГИБДД о разбившемся автобусе с 21 пострадавшим: водитель должен был быть на обеде
Алексей Строгов. Фото Анастасия Лухминская

Сегодня, 10 декабря, на площадке ГИБДД в Саратове состоялось совещание с участием начальника госавтоинспекции Саратова, подполковника полиции Алексея Строгова и руководителей транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города. Темой совещания стало резко возросшее число ДТП.

Строгов отметил, что в городе увеличилось число перевозчиков: если раньше их было четыре, то после недавнего розыгрыша маршрутов число перевозчиков увеличилось до 22. В числе причин роста аварийности руководитель назвал несоблюдение режима труда и отдыха водителей.

«Каждый водитель перерабатывает. Надо выработать решение, как с этим покончить. Уже Москва обращает внимание, что Саратов становится тем городом, где не умолкают сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с участием общественного транспорта», - заявил он.

Старший инспектор отделения технического контроля Сергей Кипчатов напомнил два наиболее резонансных ДТП с общественным транспортом: летом на мосту «Саратов — Энгельс» в ДТП с автобусом пострадало 10 человек. Недавно 21 пассажир автобуса пострадал в Заводском районе. Кроме того, произошло ДТП со смертельным исходом: на Усть-Курдюмском шоссе автобус сдавал задним ходом и раздавил женщину.

В числе нарушителей были названы ИП Аверкиев, на счету водителей которого пять ДТП, где пострадали люди и ИП Деньжаков. В начале года в лидерах был «Автокомбинат №2», державший большинство маршрутов, сейчас лидером стала ИП Мусатова. Строгов обратился с увещеванием к присутствующему на совещании ИП Аверкиеву.

«Рядом с вами Паршин сидит — у него автобусов, может быть, даже больше, а происшествие одно!» - воскликнул он.

На требование рассказать, в чем проблема его предприятия, ИП Аверкиев рассказал, что его водители порой перерабатывают из-за того, что выходят за товарищей, которые просят их подменить. Больше он не смог дать никаких объяснений.

Кипчатов вернулся к проблеме нарушения ритма труда и отдыха водителей, напомнив об обстоятельствах резонансной аварии в Заводском районе.

«ДТП произошло, когда водитель должен был быть на обеде. В путевом листе стоит штамп: обед», - рассказал он.

Строгов отметил, что зачастую водители, имеющие большое количество ДТП на совести, увольняются со скандалом из одного предприятия, но тут же устраиваются в другое место. Вместе с тем создать «черный список» водителей он не видит юридической возможности.