Энергетики заявляют, что из-за прямых расчетов за тепло УК перестают обслуживать внтуридомовые сети
После перехода части абонентов на индивидуальное теплоснабжение ухудшилось качество предоставляемых услуг. Такое заявление сегодня на пресс-конференции, посвященной долгам за коммунальные ресурсы, сделал директор ООО «ТеплоЭлектроГенерирующая компания» Виктор Котов.
По его словам, переход на индивидуальные счета имеет и негативную сторону – в результате теплоснабжающая организация недополучает большие суммы. «Возросло число жалоб на качество услуг. Управляющая компания не обслуживает тепловые сети – если им не платят, это становится неинтересно. Никакой ответственности по качеству они не несут», – заявил Котов.
С этим не согласилась руководитель Госжилинспекции Юлия Абрамова: «Есть такая статья, как содержание жилья, текущий ремонт, есть договор управления, есть устав ТСЖ, в которых прямо прописаны обязательства организаций надлежащим образом содержать общее имущество, к которым относятся и трубы. За неисполнение этих обязанностей полагается штраф от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц, от 5 до 10 тысяч – на должностных. Существует также ответственность за поставку услуг ненадлежащего качества – от 5 до 10 тысяч рублей и от 500 до 1500 рублей соответственно. При этом потребитель может получить перерасчет за услуги ненадлежащего качества».
По словам чиновницы, существуют и механизмы борьбы с неплательщиками: «Если в течение тридцати дней не оплачены коммунальные услуги, их можно приостановить. Если вдруг потребитель не в полной мере оплачивает услугу, ее можно отключить. Приостановлению подлежат все услуги, кроме теплоснабжения, а также холодного водоснабжения в многоквартирных домах. По статистике, не платят больше юридические лица. Население, в общем-то, в основном, платит – 94% населения в стране составляют добросовестные плательщики».