«Все будет хорошо, но в исторической перспективе». Медведев в топе рунета
На самом деле все (в сети) собрались посмеяться над вчерашней встречей Дмитрия Медведева с представителями двадцати телеканалов. Набор собеседников этому способствовал: две прекрасные дивы, стэндап-комик, спортивный комментатор и маленькая девочка. Остальные не запомнились.
И все (опять же в сети) ждали, спросит ли кто о самолете жены Медведева и что премьер ответит. Самолет,напомним, накануне пресс-конференции обнаружил Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. О самолете, понятное дело, никто не спросил. Участников встречи стали обвинять в трусости и отсутствии профессионализма, почему-то особенно рьяно спортивного комментатора Константина Генича. Еще затащили в мемы фразу премьера: «Я научился рано читать – года в два».
Между тем внимательные комментаторы заметили в ответах Дмитрия Медведева некоторые заявки в стиле его знаменитой фразы «Свобода лучше, чем несвобода». По крайней мере,некоторые мысли премьера, скажем так, не во всем совпадали с генеральной линией.
Об интернете: «Ничего никто закрывать не собирается. YouTube как был, так и останется.... Запреты неэффективны, и их достаточно легко в интернете обходят».
Протесты в Москве летом 2019 года показали, что в обществе есть «мощный запрос на справедливость». С оговоркой, понятно: «Ни в социальных сетях, ни на площади такие проблемы решить невозможно. Можно заявить свое мнение – это абсолютно нормально, но заявлять свое мнение нужно все-таки в порядке, предусмотренном действующими правилами.... Очевидно, что там есть какие-то издержки и в работе правоохранительной системы, их надо учитывать и каким-то образом что-то менять даже».
И в продолжение темы: «В то же время любая юридически разрешённая активность, в том числе связанная с выражением своей позиции, допустима и даже необходима. Государство должно эти настроения улавливать. А так в каждом конкретном случае – (арестов и судебных процессов – Д.К.) надо досконально разбираться. Здесь нет абстрактного правосудия, оно абсолютно конкретное».
О тоске по СССР: «...идеализировать Советский Союз не надо. Это было очень сложное государство. Молодёжь, которая говорит, что хочет там очутиться. Где очутиться? У пустой полки в магазине? Или в очереди за сапогами»?
О состоянии медицины вопреки недавним словам министра здравоохранения Скворцовой, что наши медицина эталонна: «Достаточно километров 100‒150 отъехать – это уже совершенно другая история: здания (учреждений здравоохранения – Д.К.) замызганные, грязные. Я почти каждый день в своих социальных сетях получаю фотографии: ну как сюда можно ходить. Конечно, всё это грустно».
О допинге премьер тоже говорил и обязательно уточнил, что это антироссийский сериал. Но перед этим: «Очевидно, что российский спорт имеет большие проблемы с допингом. Это неприемлемо, учитывая, как мы должны подходить к развитию спорта в современном мире. Но вот что действительно удивительно: на уровне лозунгов это неприемлемо, а вот на уровне конкретной работы с конкретным спортсменом – нормально. Мы же должны занять более строгую позицию относительно допинга, относительно тех, кто принимает решение о применении запрещенных препаратов».
(Все цитаты по сайту правительства РФ)
Конечно, еще много чего было сказано – традиционного, никакой новой информации не несущего. Но затерянные средидвухчасового разговора моменты вызвали внимание. Даже возниклипредположения, что премьер готов к участию в трансферте власти, пытаясь при этом склонитьна свою сторону либеральную часть общества. Конечно, можно возразить, что это очередные домыслы конспирологов. Возможно, так оно и есть.
Но вот на что еще можно обратить внимание. Странный и даже смешной подбор участников разговора, но среди них Анастасия Ивлеева (недавняя собеседница Дудя) и Тимур Батрутдинов – люди, знакомые молодежной аудитории. История с самолетом медведевской жены, появившаяся ровно накануне, также привлекла внимание к мероприятию. Понятно, в трезвом уме ждать вопроса о самолете не стоило, но благодаря этому встреча долго держалась в топах рунета.
Даже забавная фраза об умении читать с двух лет – тоже помогла привлечь дополнительное внимание. А вырванную из контекста фразу о взаимоотношениях с ЕС»Вообще я оптимист – все будет хорошо, но в исторической перспективе, а сейчас здесь сложно» стали трактовать так: сейчас всё сложно (при Путине), а потом все станет хорошо.Может, не все просто, как кажется?
Кстати, люди, профессионально занимающиеся пиаром, подчеркнули еще и такую деталь: «Сегодня в студии превалировали голубые и синие оттенки. И даже галстук у Медведева был синий. Лишь два ярких пятна – дамы в зелёном и красном. Синий цвет, говорят эксперты – цвет глубины и спокойствия. А Pantone (институт цвета – Д.К.) назвал его цветом 2020 года. «Чистый и надежный». И запоминающийся. Работают на всех уровнях»!
Или встреча Медведева была всего лишь прелюдией к большому разговору Путина со СМИ?