СКР завершил расследование шереметьевской трагедии. Представитель семей погибших называет материалы «чушью»

Оценить

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о пожаре после жесткой посадки самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево». В трагедии, происшедшей 5 мая этого года, обвиняют командира экипажа воздушного судна Дениса Евдокимова, который своей вины не признает. Об этом со ссылкой на адвоката родственников некоторых погибших пассажиров SSJ 100 Павла Герасимова пишет сегодня, 3 декабря, TACC.

Сейчас с материалами дела начала ознакомление сторона потерпевших.

При этом, по словам юриста, родственники погибших считают несправедливыми результаты расследования.

«Мы предполагали с самого начала, что обвинят командира или весь экипаж, но это несправедливо. Все, что написано во всех материалах дела, чушь какая-то. Экспертизу, которую мы заявляли, никто проводить не стал, наши ходатайства проигнорировали», - подчеркнул Герасимов.

По словам собеседника агентства, ущерб в рамках дела составил 1,5 миллиарда рублей, но потерпевшие не будут заявлять иски о компенсации ущерба в отношении Евдокимова. Он добавил, что «Аэрофлот» и страховая компания выплатили ущерб семьям погибших и пострадавшим, и выплаты стали «самыми крупными в истории России». Источник ТАСС уточнил, что компенсации на каждого потерпевшего превышали 19 миллионов рублей.

  • Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел после жесткой посадки в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года. На борту воздушного судна находились 78 человек ,из которых 41 погиб. Лайнер, вылетевший из столицы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. Самолет сел со второго раза, ударившись носом о ВПП. Пожар, как сообщалось, начался еще в воздухе, его причиной могла стать неисправность электрооборудования.
  • Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем рейсы SSJ 100 стала массово отменять авиакомпания «Аэрофлот», а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов не исключил, что после серии проблем с самолетом Sukhoi Superjet 100 и трагедии в Шереметьеве этот тип воздушного судна подвергнется ребрендингу.