Гендиректор «Аэрофлота» пожаловался ФАС: Авиакеросин в Саратове дороже топлива на Камчатке

Оценить
Гендиректор «Аэрофлота» пожаловался ФАС: Авиакеросин в Саратове дороже топлива на Камчатке
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Фото kremlin.ru

Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев еще в августе обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву и пожаловался на резкий рост тарифов на услуги 17 российских региональных аэропортов. Об этом сегодня, 3 декабря, пишет РБК, в распоряжении которого оказалась копия этого документа. В ФАС подтвердили изданию получение такого письма.

Журналисты не стали перечислять все указанные в обращении воздушные гавани, заметив лишь, что речь идет об аэропортах «от Геленджика до Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского».

Савельев сравнил аэропортовые тарифы на нерегулируемые услуги в 2018-м по 2019 году. Он заметил, что за год в пределах инфляции - на 4,7% - удержался рост тарифов на услуги аэропортов, которые регулирует ФАС - на взлет-посадку, стоянку судов, авиабезопасность, предоставление аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Исключением стали аэропорты Ижевска (рост на 21%), Кемерова и Петропавловска-Камчатского (на 5%).

«Основное увеличение тарифов пришлось на услуги, которые ФАС не регулирует, жалуется глава «Аэрофлота». К ним относятся буксировка, уборка, подача трапа и прием-выпуск самолетов. Так, в Петропавловске-Камчатском они выросли на 14%, в Ижевске - на 38%, а в Кемерово - и вовсе на 70%. Существенное повышение также есть в аэропортах Нового Уренгоя (25%), Уфы (34%) и Новокузнецка (56%)», - продолжает издание.

Также Виталий Савельев призвал Игоря Артемьева обратить внимание на ценовую политику поставщиков авиатоплива. Глава перевозчика признал, что лидерство по этому показателю дальневосточных аэропортов «еще можно объяснить удаленностью региона».

«Но, например, в аэропорту Саратова, находящемся в непосредственной близости от Саратовского НПЗ «Роснефти», в июне 2019 года одна тонна керосина оказалась на 5% дороже, чем в Петропавловске-Камчатском», - приводит доводы Савельева издание. 

  • Новый аэропорт Саратова «Гагарин» был открыт у села Сабуровка в этом году. Авиаперевозчики и эксперты неоднократно подчеркивали, что высокие тарифы оператора воздушной гавани приводят к тому, что работа с ней невыгодна компаниям. В итоге высокие тарифы перевозчикам приходится компенсировать за счет повышения цен на билеты. У «Аэрофлота» стоимость перелета экономклассом из Саратова в Москву доходит до 128 тысяч рублей.
  • После жалоб авиаперевозчиков на высокие тарифы «Гагарина» губернатор Валерий Радаев заявлял, что необходимо обеспечить поток в миллион-полтора миллиона пассажиров в год, пользующихся услугами аэропорта «Гагарин». В начале ноября стало известно, что в 2019 году бюджет Саратовской области на 61% субсидирует перелеты авиакомпании «ИрАэро» из саратовского аэропорта «Гагарин» в Сочи, Екатеринбург, Минеральные Воды и Симферополь, в общей сложности потратив 36,6 миллиона рублей. Вскоре выяснилось, что в бюджете региона заложено 98 миллионов рублей на субсидирование авиаперевозок в 2020-2022 годах.
  • В РФ, по данным Росстата, к осени авиабилеты подорожали на четверть, повторив рекорд 2008 года. Эксперты прогнозировали, что по итогам года рост стоимости авиаперелетов в стране составил 9-10%.