Транспортники: Исаев хочет решить проблемы «СГЭТ» за счет пассажиров и в пользу автоперевозчиков

Оценить
Транспортники: Исаев хочет решить проблемы «СГЭТ» за счет пассажиров и в пользу автоперевозчиков
Глава Саратова Михаил Исаев. Фото Архив ИА «Свободные новости»

Мэр Саратова Михаил Исаев намерен оставить жителей Заводского района без трех трамвайных маршрутов, заставить их стоять в пробках и отдавать деньги автоперевозчикам. Такую версию выдвинули администраторы паблика «Трамваи и троллейбусы Саратова» ВКонтакте, подведя итоги встречи главы города с бизнесменами, на которой он высказал идеи «оптимизировать» некоторые трамвайные маршруты и «уходить» от применения троллейбусов в городе. 

Авторы статьи подчеркнули, что при рассмотрении работы планово-убыточного МУПП «Саратовгорэлектротранс», не получающего справедливой компенсации за перевозку льготников и теряющего часть выручки в пользу автоперевозчиков, «мэр заключил, что основной сложностью предприятия, как ни странно, является общая задолженность около 500 миллионов рублей». Для этого, продлолжили они мысль градоначальника, необходимо убрать из Заводского района города трамваи маршрутов №№ 2, 5 и 7.

Транспортники проинформировали, что на этих маршрутах работает по одному вагону с интервалом 48, 38 и 72 минуты соответственно, и именно из-за слишком долгих интервалов движения трамваями не пользуются местные жители. При этом, напомнили авторы, полгода назад пришлось экстренно запускать трамваи по маршруту №5 из-за того, что частный перевозчик «по причине проблем с законом» закрыл маршрут микроавтобуса №38, полностью дублировавшего маршрут трамвая. Также они отметили, что маршруты №2 и №7 проходят вдоль жилых массивов и могут возить людей в центр быстрее автобусов, объезжая пробки по выделенной линии.

«Для того, чтобы трамваи вновь повезли пассажиров и убытки предприятия снизились, необходимо увеличить выпуск вагонов до адекватных значений, обеспечив приемлемый интервал минимум в 24 минуты (на общем участке - 12 минут), а также незначительно изменить трассу маршрутов - пустить не на площадь Орджоникидзе, а до 1-го Просяного проезда, чтобы обеспечить пересадку на трамвая №9, который также без пробок едет в центр города. Это потребует некоторых капитальных вложений (прокладка нескольких метров путей и установка четырех стрелок), однако затраты на эти работы ничтожны в масштабах городского бюджета и проекта Скоростного трамвая. Впрочем, даже без капитальных затрат пассажиропоток увеличится и после возобновления адекватного движения маршрутов - люди и сейчас имеют возможность пересесть на троллейбус. Пусть такой путь позволяет объехать только часть пробок по сравнению с автобусом, но он дает возможность экономить деньги путем покупки безлимитного гражданского проездного», - считают транспортники.

Авторы статьи также обращают внимание на то, что «улучшение работы трамваев №№2, 5 и 7 хоть и соответствует потребностям трудящихся, но напрямую противоречит интересам бизнесменов - хозяев автобусов №№2д, 38 и 90».

«Зато интересам коммерсантов вполне соответствует отмена льгот, которая с подачи администрации произошла в микрорайоне «Техстекло» на время ремонта Трофимовского путепровода. Студенты и пенсионеры, прежде покупавшие безлимитные льготные проездные на троллейбус, теперь вынуждены оставлять в частных автобусах по 23 рубля за каждую поездку. Самый быстрый способ добраться до центра города (с пересадкой на трамвай, минуя пробки) подорожал для студента более чем в два раза с 630 до 1491 рубля в месяц, причем большая половина этих денег уходит в частный карман», - заявляют администраторы паблика, отмечая, что ранее говорили о такой ситуации в своих материалах.

Они также предупреждают, планы мэра по замене троллейбуса электробусом являются спорными  с экономической точки зрения.

«Пока самым оптимальным путем в этом направлении следует Санкт-Петербург, массово внедряя троллейбусы с увеличенным автономным ходом - по сути, это и есть электробусы, но с зарядкой в движении от контактной сети. Москва же с целью отказа от контактной сети сделала ставку на электробусы, которые заряжаются на конечных станциях - это приводит к простоям на конечных остановках и как следствие к дополнительным экономическим убыткам, которые бюджет Москвы оплатить в состоянии, а саратовский - нет», - считают авторы статьи.

  • Недавно Михаил Исаев заявил, что пока в Саратове оставят троллейбусы, но потом будут отказываться от «воздушных коммуникаций» в пользу «современных видов транспорта».
  • Прошлой зимой движение трамвая №5 останавливалось на два месяца из-за повреждения рельсов. Также вагоны по маршруту не ходили «по причине снежных заносов». При этом маршрут №5 работал с перебоями, так как его водителей «СГЭТ» перебрасывал на маршрут №8. Длительные перерывы в действии маршрута уже спровоцировали в Саратове слухи о том, что администрация города и МУПП «СГЭТ» собираются его полностью закрыть, о чем сообщалось еще в 2015 году.
  • Также только после жалоб горожан на имя спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина возобновил работу маршрут автобуса №38. Ранее людям приходилось добираться на работу пешком.