Премьера новой версии «Щелкунчика» откроет международный фестиваль балета в Саратове

Оценить
Премьера новой версии «Щелкунчика» откроет международный фестиваль балета в Саратове
Фото Анна Недочетова

Вчера, 30 ноября, в саратовском театре оперы и балета состоялся генеральный прогон новой версии балета «Щелкунчик». Для постановки режиссер Кирилл Симонов, известный саратовскому зрителю по спектаклям «Вешние воды», «Стальной скок» и другим, написал собственную версию либретто на основе оригинального либретто Мариуса Петипа по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

В новой версии имя главной героини Маши, которое фигурировало в постановке 1993 года, изменилось на Клару, как это было во время первого исполнения «Щелкунчика» еще в XIX веке. В России с началом Первой мировой войны сюжет русифицировался, и главную героиню переименовали в Машу, но Симонов в своей постановке вернулся к первоначальной задумке. Примечательно, что в сказке Гофмана героиню зовут Мари, а Клара - её любимая кукла.

Главные партии во время прогона исполнили Кристина Кочетова и Алексей Михеев. Они же заявлены на премьеру, которая состоится сегодня в рамках открытия фестиваля «Звезды мирового балета в Саратове».

Для новой версии художника-постановщик Сергей Болдырев, художник по костюмам Ольга Колесникова и художник по свету Екатерина Чернощекова создали атмосферу настоящей сказки. Здесь празднование детской Елки перемещается в зимний еловый лес, а после антракта действие переносится во Дворец сладостей Конфитюренбург, где для Клары с Принцем танцуют сахарные трубочки, феи и куклы. Несмотря на то, что на прогоне присутствовали работники театра, журналисты и учащиеся хореографического училища, после каждого номера звучали громкие аплодисменты.  

Дирижер Юрий Кочнев во время показа давал указания оркестру, где нужно звучать громче, а где тише, но никаких серьезных замечаний не было.