Саратовские железнодорожники не смогли отсудить 65 миллионов, «потерянных» из-за финансовой успешности

Оценить

В Арбитражном суде Саратовской области завершилось рассмотрение иска АО «Саратовская ППК» о признании незаконным решения областного комитета государственного регулирования тарифов, который при установлении тарифа на 2019 год решил уменьшить железнодорожникам размер необходимой валовой выручки на 65 миллионов рублей. Суд встал на сторону чиновников, сообщает сегодня, 25 ноября, пресс-служба инстанции.

Согласно расчетам комитета, которые стали предметом спора, экономически обоснованные затраты «Саратовской ППК» на 2019 год должны были составить 568,33 миллиона рублей, а экономически обоснованный тариф по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным сообщением - 39,75 рубля. Компания с такой оценкой не согласилась и потребовала провести перерасчет, сославшись на то, что установленный тариф ограничивает её право на осуществление безубыточной экономической деятельности.

Арбитражный суд перепроверил расчеты комитета и пришел к выводу, что они выполнены безошибочно и в соответствии с соответствующей методикой, утвержденной приказом ФАС. Устанавливая тариф, чиновники пришли к выводу, что по бухгалтерской отчетности у «Саратовской ППК» имеется существенно больше денег, чем требуется для погашения финансовых обязательств, связанных с осуществлением перевозок. Спорные 65 миллионов рублей были исключены из необходимой валовой выручки на основании того, что они являются дополнительным доходом от ведения регулируемой деятельности, связанным с увеличением пассажирооборота в 2015-2017 годах, и такой «лишний» доход не учитывался в тарифах в прошлом.

«Саратовская ППК» настаивала, что эксперты, изучавшие её отчеты, обоснованно пришли к выводу о превышении ее доходов лишь на сумму 321 тысячи рублей, однако арбитраж согласился именно с оценкой в 65 миллионов.

«Суд пришёл к выводу, что довод заявителя о незаконности применения формул и методов расчета, которые, по его мнению, не содержатся в нормативно-правовых актах, регламентирующих правоотношения в сфере тарифного регулирования услуг, несостоятелен», - говорится в сообщении арбитража.

  • «СППК» является совместным предприятием правительства Саратовской обалсти и ОАО «РЖД». В декабре 2014 года из-за противоречий между компанией и министерством транспорта региона по оплате выпадающих доходов перевозчик отменил ряда пригородных маршрутов. Отмена электричек вызвала критику Владимира Путина. На совещании с членами правительства в начале 2015 года он потребовал немедленно решить проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах, в том числе в Саратовской области. Вскоре после разноса президента было восстановлено движение сразу по восьми маршрутам. До этого «СППК» через суд безуспешно пыталась взыскать из областного бюджета убытки в сумме 128,7 миллиона рублей, возникшие в 2011 году из-за госрегулирования тарифов на пассажирские пригородные перевозки.
  • В прошлом году также безуспешно пыталась отсудить у саратовского правительства около 68 миллионов рублей воронежская пассажирская компания «Черноземье».