В материалах дела в отношении оппозиционера есть рапорт, посвященный другому человеку

Оценить
В материалах дела в отношении оппозиционера есть рапорт, посвященный другому человеку
Фото Денис Юлин
Кроме того, из допроса свидетелей, шедших мимо, следует, что они в течение 10 минут наблюдали якобы несанкционированный пикет.

Оппозиционер Александр Стрыгин также обвиняется в проведении несанкционированного пикета у памятника Чернышевскому. Такую информацию сегодня в зале суда озвучил судья Александр Негласон при изучении материалов дела об административном нарушении в отношении Стрыгина. Напомним, ему также вменяется то, что он проводил демонстрацию вместо шествия, не имея опознавательных знаков организаторов.

Такая информация содержалась в объяснении сотрудника администрации Саратова Павла Грищенко, который был допрошен как гражданин. В документе, в частности, также говорилось, что администрация попросила провести шествие в другом месте, но организаторы отказались, на что имели право. Они провели демонстрацию вместо шествия, а также незаявленный пикет - стояли у памятника Чернышевскому в течение 10 минут и держали транспарант.

Защитник Стрыгина Владимир Чарский заявил о несостоятельности данного заявления, отметив, что в уведомлении о проведении шествия было указано о намерении организаторов использовать звуковую аппаратуру, лозунги и транспаранты, поэтому это не является нарушением. «К тому же, можем ли мы ссылаться на этот документ, учитывая, что он в копии, без соответствующих подписей и печатей, то есть, непонятно, откуда взятый», - отметил Чарский.

Также были рассмотрены протоколы допроса жителей города, оба из которых являются безработными. Они в своих показаниях утверждают, что шествие мешало перемещению жителей по проспекту Кирова, а также подтверждают, что видели пикет у памятника Чернышевскому.

Защитник Стрыгина Константин Рогалев отметил, что эти показания вызывают сомнения в их достоверности.

«Они утверждают, что гуляли по проспекту и видели шествие. Как человек, двигающийся по своим делам, может наблюдать в течение 10 минут за тем, как люди стояли у памятнику Чернышевского?», - отметил Рогалев.

В материалах дела также присутствует рапорт о том, что полицейский неоднократно уведомлял Владимира Безменова о том, что он вызывается в полицию, однако тот не явился. «Начнем с того, что этот рапорт про другого человека. Что хотел доказать этим рапортом сотрудник полиции, не понятно и как это доказывает, что Стрыгин вызывался в полицию, тоже. Может, полицейский хотел продемонстрировать руководству свою работу? Такое собирание материалов дела свидетельствует только о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей майором Язиковым и неуважении к суду. Все документы в ксерокопиях, а некоторые вообще посвящены другому человеку», - прокомментировал документ Чарский.

«Дело не существует, дело сфальсифицировано. Все мы видим, что события происходили 26 октября, а протокол составлен 3 декабря, то есть, через 1,5 месяца. Все это вызывает сомнения в адекватности дела и его инициаторов. Поэтому, я думаю, надо прекратить дело и вынести порицание майору Язикову», - заявил Стрыгин, отметив, что также планирует направить обращение в прокуратуру с требованием проверить майора на соответствие занимаемой должности.

Судья Александр Негласон удалился в совещательную комнату для вынесения решения.