Российское правительство считает проблему домашнего насилия преувеличенной

Оценить

Российское правительство считает масштаб проблемы домашнего насилия в стране преувеличенным. Такой ответ получил от минюста Европейский суд по правам человека в ответ на запрос, связанный с делом четырех россиянок, пострадавших от своих мужей, пишет «Коммерсантъ». 

Вопросы были направлены летом 2019 года и касались дел, поступивших в ЕСПЧ в разные годы, но объединенные по причине того, что все четыре истицы стали жертвами домашнего насилия.

Наталью Туникову регулярно избивал гражданский партнер; когда он попытался сбросить ее с 16-го этажа, женщина ударила его ножом. Суд признал ее виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, но позже амнистировал.

Елена Гершман пережила девять эпизодов тяжелых избиений со стороны бывшего супруга, из-за декриминализации домашнего насилия ей отказали в возбуждении уголовного дела. Также бывший муж похитил у нее маленькую дочь, вывез в другую страну и полтора года не давал им видеться.

Ирину Петракову избивал и насиловал муж; он продолжал ее преследовать и бить даже после развода — однажды нанес женщине побои прямо на выходе из зала суда. Его приговорили к общественным работам, но позже и это наказание было отменено.

Маргарита Грачева жаловалась в полицию на мужа, который избил ее за предложение развестись. Полиция не отреагировала на жалобы женщины, после этого супруг вывез ее в лес, где топором отрубил кисти рук. Мужчину приговорили к 14 годам колонии строгого режима.

Ответ ЕСПЧ был подписан заместителем министра юстиции РФ Михаилом Гальпериным. В письме указано, что «посягательство на физическое лицо карается независимо от пола потерпевшего и от того, было ли оно совершено членами семьи, партнерами или третьими лицами», передает издание.

Правительство признает, что «явление насилия в семье, к сожалению, существует в России, как и в любой другой стране», но подчеркивает, что «масштабы проблемы, а также серьезность и масштабы его дискриминационного воздействия на женщин в России достаточно преувеличены». Авторы письма даже заявляют, что мужчины якобы страдают от дискриминации в большей степени, так как «от них не ожидается просьб о защите от жестокого обращения со стороны членов семьи, особенно если они страдают от лица противоположного пола».

По мнению авторов ответа, четыре женщины своими жалобами пытаются «неверно истолковать общую ситуацию с домашним насилием в России» и «подорвать правовые механизмы, уже существующие в российском законодательстве, а также усилия правительства для улучшения ситуации», пишет «Ъ».

По мнению авторов письма, в законе о домашнем насилии в России нет необходимости. Между тем, в настоящее время Госдума работает именно над таким документом.