«СерпомПо» о SSJ 100: Рывок, прорыв, помойка

Оценить

Авторы анонимного Telegram-канала «СерпомПо» обратили внимание на проблемы с дистрибуцией российского лайнера SSJ 100. Их размышления публикует сегодня, 15 ноября, сайт радиостанции «Эхо Москвы».

«Типичный результат хозяйствования чиновников. SSJ 100 не нужен рынку. Все попробовали и отказались от него. Больше ни одного иностранного эксплуатанта, даже с Аэрофлотом поссорились… Куда девать? Ведь потрачены десятки и сотни миллиардов рублей… выпущено почти 200 самолетов — а рынку они не нужны. Совсем. Дорогие в обслуживании, часто ломаются и много чего еще… А что самое поразительное — это то, что в SSJ 100 официально более 70% импортных комплектующих. Взяли конфетки и сделали г****. Гнать чиновников из экономики! Пинками! B не подпускать близко. Все, к чему они прикасаются, превращается из конфеток в … ну, понимаете», — пишет «СерпомПо».

  • В сентябре авиакомпания «Ямал» предъявила претензии к самолетам SSJ 100 из-за превышения показателей вертикальных нагрузок при взлетах и посадках.
  • Самолет Sukhoi SuperJet 100 «Якутавиа» 3 октября выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Певек на Чукотке.
  • В Тюмени 1 ноября самолет Sukhoi SuperJet 100 совершил экстренную посадку в аэропорту «Рощино». Борт YC811/LLM811 находился в небе более часа, вырабатывая топливо. За это время самолёт пролетел больше девяти кругов над городом. По данным СМИ, причиной посадки стал отказ двигателя вскоре после взлета. Самолет должен был совершить рейс из Тюмени в Санкт-Петербург.
  • Очередная волна критики самолетов этого типа началась после того как пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел после жесткой посадки в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года. На борту воздушного судна было 78 человек, погиб 41 человек. Лайнер, вылетевший из столицы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. Самолет сел со второго раза, ударившись носом о ВПП.