Дмитрий Гудков: За угрозы российским судьям нельзя судить, потому что суда в России нет

Оценить

Оппозиционер Дмитрий Гудков прокомментировал уголовное дело об угрозах судье Тверского суда Москвы Алексею Криворучко, который выносил скандально известный приговор фигуранту «московского дела» Павлу Устинову. Мнение политика сегодня, 13 ноября, публикует «Эхо Москвы».

«Уже трое человек стали обвиняемыми по делам об угрозах судьям после приговоров по московскому делу. И вроде бы да, угрожать судьям нельзя, ведь независимый суд - основа демократии. Но вот же, какая история: независимый. Покажите мне хотя бы одного человека (троллей не предлагать), кто считает, что в России есть независимый суд. А если суд не независим - это уже не суд, - считает Гудков.

По его мнению, нынешняя российская судебная система не исполнят возложенную на нее функцию быть арбитром между обществом и властью, а полностью срослась с ней.

«В итоге сейчас у государства есть все - от «космонавтов» с пушками до людей в черных платьишках, а у нас - только передачка за решетку. Вот судья Криворучко бросает туда невиновного человека. Он судья? Нет, он на наших глазах совершает преступление. Кто за него может наказать? - Никто, потому что первым платьишко надел именно Криворучко. Сломалась вся система: были три ветви власти, сдержки и противовесы, но их больше нет, демократия стала диктатурой, а граждане - либо жертвами, либо сопротивлением (пока еще по большей части мирным). Писать «ходи-оглядывайся» и «сожгите его», как это сделали задержанные, - нехорошо. Но власть провоцирует людей, видящих лютую несправедливость и не способных бороться с ней легальным путем. При этом сама диктатура, может не только говорить про необходимость убийств кого угодно - от блогеров до протестующих - но и убивать. Выстрелами, ядом, дубинками, бутылкой из-под шампанского», - пишет политик.

Гудков считает, что нынешняя российская власть отказалась от соблюдения законности, «рассчитывая на то, что у нее сила, поэтому можно и без «ненужных вещей» типа права».

«Именно поэтому сейчас с такой яростью по всей стране ищут и задерживают людей, написавших что-то про судей, силовиков и сказочного президента. Потому что важно показать силу, подавить любой протест, который в нормальной ситуации разрешался бы через суд. Но суда, как и было сказано, нет. Так что трех «угрожавших судьям» человек - Сергея Половца, Евгения Ерзунова и Алексея Вересова - нужно считать политзаключенными. К ним нельзя применять статью УК об угрозах судьям, потому что судей в этой истории просто нет», - заключает он.

  • Судья Тверского суда Москвы Алексей Криворучко приговорил Павла Устинова к трем с половиной годам лишения свободы, признав его виновным в применении насилия к бойцу ОМОНа в ходе проходившей в Москве 3 августа акции протеста.
  • По версии следствия, он оказал сопротивление бойцу Лягину, вывихнув ему руку. Своей вины Устинов не признал. В ходе заседания судья отказался смотреть кадры видеосъемки, запечатлевшей момент задержания молодого человека: тот стоял на улице и спокойно разговаривал по телефону, когда подвергся задержанию множеством силовиков. Один из омоновцев при этом упал, не устояв на ногах.
  • Дело Устинова вызвало широчайший резонанс в обществе, в его поддержку устраивались акции протеста, выступали деятели культуры, политики, включая провластных. В итоге Мосгорсуд по ходатайству прокуратуры смягчил подсудимому наказание до одного года лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
  • После освобождения Павел Устинов рассказал, как сразу после задержания бойцы ОМОНа сговаривались в том, кого выбрать виновным в травме сослуживца.