Историк усомнилась в создании знаменитого автомата Калашниковым, которому теперь хотят посвящать уроки
Историк, Заслуженный учитель РФ Тамара Эйдельман в блоге «Может пригодиться, когда будем повторять» на сайте радиостанции «Эхо Москвы» высказала свое мнение о появлении методических рекомендаций министерства просвещения РФ по проведению тематических уроков, посвященных 100-летию со дня рождения конструктора оружия Михаила Калашникова.
В частности, чиновники предлагают учителям истории, обществознания, ОБЖ, русской литературы и других предметов проводить интегрированные уроки о Калашникове, «с использованием соответствующих наглядных пособий, карт, с элементами соревнования в сборке и разборке АК, а также с опорой на книги автобиографического содержания и стихи самого М.Т.Калашникова».
«Рекомендуется раскрыть аспекты жизни, творчества и общественной деятельности изобретателя в контексте содержания учебных предметов», - добавили авторы методички.
Эйдельман отмечает, что во время учебы в школе также на уроках начальной военной подготовки с интересом училась разбирать и собирать знаменитый автомат Калашникова.
«Судьба Калашникова вызывает много вопросов. Каким образом деревенскому парню с восьмилетним образованием удалось сконструировать оружие, которым вот уже больше полувека пользуется весь мир? - замечает она. - В Ижевске, в музее Калашникова, висят фотографии сотрудников конструкторского бюро, в котором 28-летний Михаил создал свой автомат. Все как на подбор - интеллигентные еврейские лица. Не окажется ли когда-нибудь, что Калашникова «назначили» создателем автомата, просто потому, что он больше подходил по анкетным данным?»
Историк добавляет, что Михаил Калашников в свое время скрыл от властей то, что его отец был кулаком, а семью отправляли в ссылку.
«Да, самородок, да, талантливый, но нужны же для конструкторской работы обычные базовые знание, а где он мог их получить? Когда работал техническим секретарем политотдела железной дороги? Когда служил механиком-водителем, а потом командиром танка? Когда лежал в госпитале с ранением? Почему большая часть его более поздних многочисленных изобретений - пулемет Калашникова, охотничий карабин, пистолет - не прижились, оказались то слишком дорогими, то слишком неудобными. Для меня эти вопросы остаются открытыми. Быть может когда-то мы и узнаем подробности», - выражает она свои сомнения.
Также педагог подчеркивает, что имя Михаила Калашникова навечно связано с его главным творением. Она напоминает, что сам конструктор главной наградой за свою разработку называл то, что автомат спас тысячи жизней.
«Можно не сомневаться, что автомат Калашникова действительно спас жизни тысячам людей – и отнял жизни у сотен тысяч. Теперь министерство образования предлагает почтить столетие конструктора специальными уроками, где дети будут собирать и разбирать автомат Калашникова. Не сомневаюсь, что уроки (рассчитанные на школьников всех возрастов!!!) пройдут на ура. Всем будет интересно подержать в руках легендарное оружие. А может быть, учителя еще позволят поиграть в войнушку», - резюмирует Тамара Эйдельман.