После оказания помощи саратовским чиновникам Володин призвал их поднять зарплаты дорожников

Оценить

Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал правительство Саратовской области обратить внимание на зарплаты рабочих в дорожной сфере. Об этом он сказал в интервью ГТРК «Саратов», фрагмент которого вчера, 29 октября, опубликован на странице сторонников спикера ГД volodin.saratov в Instagram.

Спикер Государственной думы прокомментировал передачу на федеральный уровень трассы Урбах Алгай и открытие нового дорожного предприятия «Нижняя Волга» в Саратовской области, чему он содействовал лично. По словам председателя думы, 700 километров саратовских дорог Российская Федерация приняла на свой баланс.

«Можно теперь сказать, что вопросы необходимые все решены. Можно теперь спрашивать за состояние дорог и с губернатора, и с правительства Саратовской области. Потому что средства на это у них появились», - сказал Володин.

Как заметил спикер Госдумы, средства на дороги, предоставляемые области, за семь лет выросли на порядок. Если в 2012 году региону выделялось 1,5 миллиарда на содержание дорог, то в этом году, по словам политика, эта сумма достигла 13 миллиардов. Теперь эти средства будут расходоваться на дороги городов, муниципальные дороги и внутриобластные дороги. 

При этом, правительству области нужно обратить внимание на заработную плату рабочих, которая меньше, чем в других регионах. Такой расклад, по мнению спикера ГД, дает повод говорить о том, что средства уходят в тень, либо предприятия решают этот вопрос за счет привлечения мигрантов. Задачей правительства области остается привлечение на рынок труда саратовцев, подчеркнул Володин. По мнению политика, в случае, если будет реализация высвобожденных средств будет эффективной, люди начнут получать более высокие заработные платы, в бюджет пойдут другие налоги и все это скажется на качестве дорог. От улучшения экономики региона зависят и зарплаты бюджетников, резюмировал он.

Володин также настаивает на том, что если в регион приходят фирмы из близлежащих областей, то нужно поставить перед ними условия, чтобы они регистрировались на территории Саратовской области.

«У нас единственная дорога осталась протяженная областная - это дорога Ровное-Энгельс-Балаково-Ивантеевка. Посмотрим, как на будущий год организуют эту работу. За два-три года можно серьезно изменить ситуацию с дорогами. А со своей стороны те федеральные дороги, о которых речь шла [переведенные на федеральный уровень], конечно, контроль будем сохранять, потому что это федеральное управление, это федеральные дороги. Ну есть объекты, которые на этих дорогах находятся: обход вокруг Сенной, путепровод рядом с Синодским, обход вокруг Саратова, 36 километров, реконструкция, а в будущем – это мостовой переход через Волгу. Поэтому это все федеральные объекты», - заключил Володин.

  • Находясь с визитом в Саратовской области в середине октября, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин выступил с критикой в адрес местных властей. Он рассказал, что стоимость содержания одного километра региональных дорог в Пензенской области составляет 236 тысяч рублей, в Саратовской - 397 тысяч. «А заработная плата у дорожников Саратовской области какая должна быть, если нормативы по содержанию дорог у нас выше, больше или меньше? Больше, а она у нас меньше. А вот здесь, Валерий Васильевич [Радаев], вопрос: у нас совесть есть?» - обратился Володин к саратовскому губернатору.
  • Сообщение о выступлении Володина вызвала интерес читателей. Как отмечал канал саратовского издания «Репортер»,  пользователи оставили около двухсот комментариев, в которых, ответили Вячеславу Володину. Публикация новости на канале также набрала более 400 комментрариев.