ОГО! — «Известия»: Более 35% семей с детьми даже не знают о положенных им льготах

Оценить

Мониторинг Общественной палаты России, проведенный 13 августа по 14 октября этого года, показал, что более 35% семей с детьми не получают положенные им льготы из-за того, что просто не знают о них. Об этом сегодня, 28 октября, сообщает газета «Известия».

Исследователи выяснили, что о подарках к праздникам для детей из многодетных семей не знают 72% респондентов. Знают об этом только 25% опрошенных, а остальные зачастую не успевают собрать необходимые документы.

О том, что многодетные семьи раз в месяц могут бесплатно посетить театр, музей, парк культуры и отдыха, бассейн и спорткомплекс или получить возмещение стоимости своего досуга, знают только 35% семей. Более двух третей респондентов о таком праве не слышали.

Еще ниже уровень информированности о льготах наблюдается в сельской местности. Исследователи выяснили, что транспортное средство или деньги на его приобретение получили лишь 1% респондентов, 60% о положенной им машине не подозревают, а еще 14% сообщили, что в их регионе такая субсидия не предусмотрена.

Больше половины опрошенных (58%) многодетных жителей сел не слышали о льготах при уплате налога на транспорт, землю и имущество, а 14% не могут ею воспользоваться в своем регионе.

Кроме того, 53% многодетных семей не знают о положенном пособии для родителей-инвалидов. Из числа опрошенных такой возможностью пользуются лишь 18%.

При этом в министерстве труда и социальной защиты подчеркнули, что получение льгот и выплат - услуга, которая предоставляется только по заявлению получателя.

«Например, семья может получать две меры социальной поддержки и потенциально подходить под критерии еще трех, установленных на муниципальном уровне, но не написать заявления на их предоставление», - сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

В беседе с изданием эксперты предположили, что около 60% жителей России, имеющих право на те или иные льготы, не знают о них, информирования населения в этой области нет, сведения доводятся до льготников отрывочно, системная работа органами соцзащиты в этом направлении не ведется.

При появлении многофункциональных центров рассчитывали на информирование граждан о льготах от их сотрудников, но, как рассказали газете эксперты, большинство сотрудников МФЦ не подготовлены для консультирования людей, плохо знают, кому и что положено, документы собираются долго и зачастую возвращаются из-за неправильного оформления.

Теперь общественники надеются на сервисы портала «Госуслуги», которые дают людям возможность видеть, какие льготы им положены, и могли выбрать нужные простыми отметками в списке, а не собирать пакет документов на каждую отдельную льготу. При этом, полагают эксперты, многие люди не пользуются как порталом госуслуг, так и компьютерной техникой вообще.