СМИ: В 2019 году производитель продал только один Sukhoi Superjet 100

Оценить

Выручка «Гражданских самолетов Сухого» в 2019 году упала в 4,5 раза - до шести миллиардов рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность компании.

Из этой суммы от поставки самолетов производитель получил 2,1 миллиарда. По словам источников издания, эта сумма примерно соответствует цене одного самолета Sukhoi Superjet 100. Еще четыре миллиарда выручки приходится на услуги по послепродажному обслуживанию продукции.

Как отмечает газета, за три квартала прошлого года «ГСС» получили 24,4 миллиарда рублей за поставку новых самолетов - в 12 раз больше показателя этого года. Чистый убыток компании за год вырос с 733,6 миллионов до 1,9 миллиарда рублей.

«Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся», - заявили журналистам в пресс-службе «ГСС».

Как рассказали изданию источники в отрасли, на финансовые результаты компании повлияли несколько факторов.

«В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей», - рассказал о проблемах производителя собеседник из лизинговой компании. Эти данные подтвердил источник в минпромторге РФ. В свою очередь источник в «ГСС» отверг связь между падением продаж готовых самолетов и работой с двигателями.

«В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), поставляющей двигатели SaM146 для самолетов SSJ 100, сказали, что в течение года продолжали работу по формированию пула подменных двигателей», - пишет «Коммерсант». Всего заказчикам с 2010 года производитель отгрузил более 400 этих агрегатов.

  • Внимание общественности и СМИ к постоянным неисправностям самолетов SSJ 100 и задержкам их рейсов привлечено после трагедии в Шереметьеве 5 мая. Там в результате жесткой посадки после удара молнии загорелся «Суперджет» «Аэрофлота». При пожаре погиб 41 человек.
  • После шереметьевской трагедии СМИ неоднократно сообщали об отмене и отсрочке перевозчиками вылетов Sukhoi Superjet 100. Ряд авиакомпаний потребовал проверить воздушные суда этого типа на соответствие требованиям сертификатов.
  • Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров недавно заявил, что потенциальные покупатели сохраняют интерес к SSJ 100, несмотря на трагедию в Шереметьеве. Тогда же советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета после происшествия. При этом президент Владимир Путин согласился выделить около 300 миллиардов рублей из бюджета на финансовое оздоровление «ОАК».
  • Ранее также стало известно, что из-за высокой цены АО «Гражданские самолеты Сухого» - производитель SSJ 100 не выиграло конкурс «Аэрофлота» на их ремонт.
  • В октябре стало известно, что мексиканская авиакомпания Interjet - крупнейший иностранный эксплуатант SSJ 100 - может отказаться от использования этого вида самолетов в пользу Airbus. По данным СМИ, сейчас перевозчик не использует две трети парка «Суперджетов» из-за отсутствия запчастей, а несколько самолетов пришлось разобрать для доукомплектования остальных.