Саратовские полицейские испугались терроризма со стороны адвокатов

Оценить

В Главное управление МВД по Саратовской области адвокатам запретили проносить телефоны, позволяющие вести фото-, видео- и аудиофиксацию из-за создания «угрозы безопасности для территориального органа внутренних дел Саратовской области и для его антитеррористической защищенности ». Об этом в группе «Говорит Саратов» на Facebook сообщила сегодня, 19 октября, адвокат Елена Сергун.

В беседе с корреспондентом ИА «Свободные новости» она также заявила, что подобный запрет антиконституционен, так как нарушает права подзащитных, и мешает работать не только адвокатам, но и самим следователям полиции.

По словам адвоката, этот запрет мешает защитникам быть на связи со следователями по другим делам, представителями судов, а также с людьми, которым нужно будет срочно позвонить по личному или рабочему вопросу. Также адвокатам невозможно работать без средства фотофиксации, позволяющего заснять документы, с которыми нужно ознакомиться на этапе вступления в дело, и, тем более, по окончании дела, когда его объемы могут достигать нескольких томов. При этом главное следственное управление МВД, обращает внимание Сергун, не является объектом со столь строгим режимом охраны, как СИЗО, куда, тем не менее, адвокатам можно проносить телефоны.

Она заявила, что не понимает, почему глава саратовского управления МВД Николай Трифонов озаботился проблемой террористической «защищенности от адвокатов» именно в 2019 году, хотя при подготовке своего запрета ссылался на статьи законов от 2006 и 2011 годов. Сергун предположила, что причиной этому стала скандальная запись, выложенная в интернет, где запечатлено, как следователь в нецензурной форме требует от подозреваемой признаться в совершении преступления под угрозой изменения статьи. При этом, отметила она, руководитель саратовского главка не потребовал от своих подчиненных вести себя прилично и не нарушать закон, хотя это было бы сделать проще и правильнее всего.

Елена Сергун заявила, что в условиях, какие им выдвинули саратовские полицейские, работать адвокатам невозможно, а Трифонов, предположила она, не совсем понимает специфику деятельности своих же подчиненных. Такое решение может привести к затягиванию и срывам сроков расследования дел в случае, если адвокаты откажутся работать в таких условиях. Из-за этого пострадают сами полицейские следователи, которые не смогут вести допросы и другие действия с подзащитными Сергун и ее коллег.

«Потому что мы действительно не можем нарушать права своего подзащитного», - заверила адвокат.

Она отметила, что жаловалась на сложившуюся ситуацию в областную прокуратуру, но там направили ее обращение обратно в полицию. Если ситуация не исправится, то Елена Сергун намерена обращаться в суд за отстаиванием своих прав и прав своих коллег. Она также отметила, что противостоять таким нарушениям можно только если вмешаются СМИ, прокуратура и общественность.

«Это нарушаются конституционные права граждан. Завтра нас заставят раздеваться и ходить туда голыми, как в баню? А вдруг мы еще что-то пронесем? А потом — это так выглядит, я бы так постеснялась писать. Они что, нас, адвокатов, подозревают в создании для них угрозы? Что же они такие пугливые? Ну если вы такие пугливые, то профессию смените!» - порекомендовала Елена Сергун.

Письмо из ГУ МВД Саратовской области по поводу запрета проносить телефоны в здание