Генерал СКР о шереметьевской трагедии: Горящий салон SSJ 100 выделял отравляющие вещества

Оценить

Большинство пассажиров SSJ 100, горевшего после жесткой посадки в Шереметьеве скончались не от удара самолета о землю, а от огня и отравления продуктами горения, рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики Следственного комитета России генерал-лейтенант Зигмунд Ложис.

«Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика. Все произошло очень быстро, большинство людей погибло в креслах, так и не успев отстегнуться, среагировать на происшедшее», - подчеркнул эксперт.

  • Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел после жесткой посадки в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая 2019 года. На борту воздушного судна находились 78 человек ,из которых 41 погиб. Лайнер, вылетевший из столицы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. Самолет сел со второго раза, ударившись носом о ВПП. Пожар, как сообщалось, начался еще в воздухе, его причиной могла стать неисправность электрооборудования.
  • Вскоре после авиакатастрофы министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации «Суперджетов» нет. Между тем рейсы SSJ 100 стала массово отменять авиакомпания «Аэрофлот», а в СМИ появилась информация, что самолет мог быть сертифицирован с нарушениями. Сообщалось, что в отделке салона лайнера мог использоваться несертифицированный пластик, выделяющий при горении особо токсичный дым. Кроме того, следствие усомнилось в том, что «Суперджет» перед допуском к эксплуатации проходил необходимые натурные испытания на прочность.