В саратовской облдуме обсудили электробус до Балакова и автобусы из композитных материалов

Оценить
В саратовской облдуме обсудили электробус до Балакова и автобусы из композитных материалов
Депутат Саратовской областной думы Александр Нараевский. Фото Анастасия Лухминская

Сегодня, 16 октября, на заседании комитета Саратовской областной думы по бюджету, налогам, промышленности и собственности депутаты заслушали и раскритиковали доклад о перспективах развития рынка газомоторного топлива в области.

Начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства области Петр Пестичев рассказал, что в регионе парк общественного транспорта, работающего на газе, составляет 430 единиц или 20% от всего автопарка. В 2019 году приобретено 58 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Депутат от «Единой России» Дмитрий Ханенко возразил, что эффективность транспорта на газе сомнительна: вес баллона достаточно велик, так что единица транспорта может возить либо баллон газа на суточную заправку, либо груз. Пестичев ответил, что транспорт, заправленный газом, тем не менее, справляется с задачами. Существует возможность конструирования транспорта из композитных материалов. Ханенко возразил, что композитные материалы — дефицитные и дорогостоящие, они используются в других, высокотехнологичных отраслях. Крайне маловероятно, чтобы в Саратове появились композитные автобусы.

Коммунисты выступили со встречным предложением — развивать не транспорт, работающий на газе, а транспорт, работающий на электричестве.

«У нас целый завод стоит, не знает, куда троллейбусы деть, а мы деньги вкладываем в газовые колонки», - прокомментировал коммунист Александр Нараевский.

Лидер фракции КПРФ Александр Анидалов напомнил, что не так давно обсуждался проект соединить Саратов и Балаково электробусом. Пестичев возразил, что газ в три раза дешевле, чем бензин. На предложение сравнивать не газ и бензин, а газ и электричество ответил, что эти виды транспорта должны развиваться параллельно.