Прокурор подробно раскрыл роли всех членов «банды киллеров»

Оценить
Также гособвинитель перечислил арсенал оружия, изъятый у предполагаемых бандитов.

Сегодня, 16 октября, в Саратовском областном суде началось оглашение фабулы обвинительного заключения по резонансному уголовному делу «банды киллеров».

Позицию гособвинения представил сотрудник 1-го отдела региональной прокуратуры Григорий Жидков. Обратившись к присяжным и ссылаясь на выводы органов следствия, он заявил, что еще в 2004 году подсудимые Алексей Клусов, Михаил Силенко и Юлия Быстрова объединились в организованную вооруженную группу - банду.

«Инициатором создания банды выступил человек, который сейчас отсутствует на скамье подсудимых, это отец Михаила Силенко, Силенко Роман Юрьевич. В последующем он погиб, поэтому участия в процессе не принимает. Именно он являлся основным организатором, выбирал объекты нападения, определял способы совершения преступлений, снабжал огнестрельным оружием, изготавливал взрывные и легковоспламеняющиеся устройства. Иногда он также выступал в качестве соисполнителя преступлений. При этом основным исполнителем преступлений в банде являлся Клусов», - сообщил прокурор.

По словам гособвинителя, Михаил Силенко оказывал помощь в совершении ряда преступных эпизодов.

«Он следил и сообщал о передвижении потерпевших, он ожидал исполнителей у средств передвижения, чтобы они могли благополучно скрыться после совершенных нападений», - описал роль обвиняемого в преступлениях Жидков.

Также он рассказал и об участии в предполагаемой банде обвиняемой Юлии Быстровой. Она, по данным следствия, была официально трудоустроена в фирме погибшего Силенко-старшего и поддерживала с ним близкие отношения.

«Она помогала членам банды, предоставляя им свою квартиру для обсуждения планов, для подготовки к совершению преступлений, туда же они возвращались после совершения нападений. Кроме того, она в ряде случаев выезжала на места планируемых нападений, а затем ожидала у средств передвижения, чтобы исполнители могли беспрепятственно скрыться. Все вместе они принимали участие в планируемых нападениях банды. При этом у данной участницы группы находилось огнестрельное оружие: не менее одного, а как предполагает следствие, два неустановленных револьвера, которые применялись при убийстве Стадника и Джафарова, и боеприпасы к ним в виде патронов. Кроме того, имелись гладкоствольные ружья «Сайга» 20-го и 12-го калибра. Они использовались при нападении и убийстве супругов Тарасовых. Также у неё на хранении имелись охотничьи ружья, которые официально были приобретены Силенко-старшим и гладкоствольное однозарядные ружья, у которых были незаконно удалены пластины предохранителей, что предоставляло возможность производить выстрелы при сложном прикладе. Кроме того, имелись различные травматические пистолеты и патроны к ним, а также боеприпасы, оборот которых ограничен», - сообщил прокурор.

По словам гособвинителя, у банды имелись взрывные устройства, детонаторы, взрывчатые вещества: бездымный порох, шашка из прессованного тротила, промышленно изготовленные пластид и другие.

По версии следствия, банда использовала для совершения преступлений съемное помещение на улице Чернышевского и домовладение в Марксовском районе.

«Также ими использовались автомобили Mercedes-Benz, Honda Pilot, «Лада», снегоход, квадроцикл, мотоцикл и велосипеды, а для связи радиостанции и мобильные телефоны», - перечислил.