Душевные разговоры хороших людей

Оценить
Дмитрий Козенко о том, почему Второй экономический форум не стал событием в жизни города.

В конце прошедшей недели в Саратове состоялся второй экономический форум. И надо сразу сказать, что событием в жизни области форум не стал. Дело не в том, что трагические события прошлой недели отвлекли внимание общественности и масс-медиа.  Дело в самом форуме. Он и начался с курьеза. В первый день, когда главной темой было обсуждение транспортной инфраструктуры области, ограничили движение по Шелковичной улице, дабы граждане не мешали гостям форума. Это очень по-саратовски.

Предыдущему форуму нынешний проиграл и по статусу гостей. А прошлый раз гостями были спикер Госдумы Вячеслав Володин и Игорь Шувалов, на тот момент первый заместитель председателя правительства России. В этот раз ждали министра природных ресурсов РФ Дмитрия Кобылкина, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, председателя комитета Государственной думы по международным делам Леонида Слуцкого. Из анонсированных гостей в Саратов приехал  бывший советник президента по вопросам развития интернета Германа Клименко, да еще навестил родной город заместитель председателя федеральной ТПП Максим Фатеев. Губернатор тоже не участвовал в работе форума, он был в Москве в поисках денег для региона. Ну хоть этот поиск оказался успешным. 

Название форума пополнило коллекцию претенциозных слоганов Саратова. «Территория развития», «Вектор лидерства» пополнились новым экспонатом «Движение только вперед». На самом же деле показалось, что топтались на месте.

В первый день, когда собственно говорили о развитии транспортной инфраструктуры,  главным спикером стал председатель совета директоров АО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов. Как мы знаем, г-н Рязанов является главным лоббистом частной трассы «Меридиан», которая должна связать Европу и Китай. С презентацией этой трассы Рязанов выступает уже не первый раз. И каждый раз с его слов,  кажется, что строительство вот-вот начнется. Между тем  сроки начала стройки переносятся уже не первый раз. Назывался июнь этого  года, потом – осень, на этот раз речь уже шла о 2020 годе. «Свободные» подробно писали о том, что у этого варианта трассы Китай – Европа есть как сторонники, так и влиятельные оппоненты

Принятие окончательного решения зависло в правительственных коридорах. Однако г-н Рязанов, каждый раз рекламируя свою инициативу,  говорит о том, что правительство уже приняло окончательное решение. Тогда почему же трассу не строят? Зато начали строительство тольяттинского обхода, который является частью альтернативного «Меридиану»  пути из Китая в Европу. 

На форуме Александр Рязанов также рассказал о большом интересе китайских партнеров  к созданию транспортного коридора. Правда, наши восточные партнеры хотят взять строительство в свои руки. Впрочем, если трасса и будет построена, профит Саратовской области не так велик. Автобан пройдет мимо крупных населенных пунктов, строиться будет не саратовскими автодорожниками, единственная выгода – пять стоянок с заправками, отелями и т.д.

Впрочем, Александр Рязанов обещал, что со строительством трассы повысится интерес китайских туристов, в том числе и к Саратову.

Второй и, пожалуй, последней конкретной темой форума стало обсуждение строительства Южного транспортного объезда Саратова, включая и новый - третий мост через Волгу. Председатель правления Национального центра развития государственно-частного партнерства и глава совета директоров ООО «Автодор-Инвест» Павел Селезнев подчеркнул, что эта масштабная стройка потребует трех источников финансирования  - федерального, регионального и частного, — подчеркнул он. Государственным участником проекта Южного обхода станет «Автодор-Инвест», правительство области подписало соглашение о совместной работе по реализации проекта. Осталось найти  нового Вексельберга.

Второй день форума был менее информативным, проще говоря, поводов  для СМИ не дал. Знаете, так часто случается -  собираются хорошие люди, чтобы поговорить. Для этого есть несколько вечных тем – «Туризм – стратегический ресурс развития», «Бизнес и власть - полный контакт», «Региональные медиа  - инструмент социально-экономического развития региона и укрепления его инвестиционной привлекательности». Говорить на эти темы можно долго, но не обязательно содержательно и конструктивно. Возможно, некие новые истины и были открыты. Но сайт форума никаких стенограмм не опубликовал, что укрепляет нас в наших предположениях.

Вполне возможно, что единственным конкретным результатом форума станет уникальный остановочный павильон – об этом заявили на форуме представители  городской власти.  Павильон имеет выход в интернет, сенсорное управление, связь с мобильными приложениями и интегрирован с общей дорожной сетью и охвачен по периметру веб-камерами. Но вопрос о закупке павильона еще только прорабатывается, сказал Михаил Исаев. Да и уникальность павильона сомнительна: в крупных городах Поволжья – Казани, Нижнем, аналогичных павильонов – десятки. И если павильон все же купят, то ему после торжественного открытия можно будет присвоить имя «Второго экономического форума» - хоть какая память останется.