Зрители о пьесе саратовского автора: «Бесполезная вещь, но абсолютное искусство»

Оценить
Зрители о пьесе саратовского автора: «Бесполезная вещь, но абсолютное искусство»
Фото Анна Недочетова

Вчера, 11 октября, в саратовском театре драмы произведением саратовского драматурга Оганеса Мартиросяна «Электронный Париж» продолжилась творческая лаборатория «Видимоневидимо плюс». Пьесу читали актер Илья Ульянчев и завлит театра Ольга Харитонова.

Харитонова перед началом действия рассказала, что читает много пьес по сравнению со зрителями.

«Много пьес читать скучно. Они сейчас часто очень похожи друг на друга. Поэтому, когда тебе среди этого потока попадается текст, который вообще ни на что не похож, ты останавливаешь на нем свой взгляд и пытаешься понять, что происходит», - отметила она.

По ее словам, полгода назад драматург Оганес Мартиросян прислал свою пьесу «Электронный Париж».

«Мы с Оганесом были знакомы, на первом фестивале Янковского читали его пьесу. Она была совсем другая. «Электронный Париж»… я в этой пьесе не поняла вообще ничего. Но я сразу позвонила Оганесу и сказала, что мы ее обязательно прочитаем. За те полгода, что прошли с этого времени, мне кажется, что вот я ее прям поняла. Так мне кажется. Субъективно я ее абсолютно почувствовала. И попросила отважного артиста Илью Ульяничева помочь мне ее прочитать», - рассказала Харитонова.

Пьеса состоит из диалога мужчины и женщины, похожего на электронную переписку, но четкого указания на это в тексте нет – только фразы двух людей. После прочтения сосоялось традиционное обсуждение услышанного.

Драматург Ксения Степанычева отметила, что это произведение - это не массовый театр, оно не для всех. На комментарии зрителей, которые просили автора добавить в сюжет что-то понятное для обычного зрителя, она возразила.

«Люди берут картофелину, вырезают из неё грушу, а потом говорят, что груша невкусная. Это шикарная абсурдистская пьеса. Я вспоминала письма Ремарка... Я драматург. Мне приходилось читать много псевдо-абсурдистских пьес. Люди думают, пиши, что хочешь, слова связывай, получится театр абсурда. Вот здесь настоящая абсурдистская пьеса», - сказала она.

Артистка театра драмы Дарья Родимова в свою очередь отметила, что это какая-то новая драматургия.

«У меня сочетаются и бабочки, и цемент. И я поняла. И если хоть один человек понял, это прекрасно», - сказала она.

Мужчина, представившийся художником, отметил, что то, что он увидел, было для него, как живопись Кандинского и классическая музыка.

«Живо, образно, если говорить о переписке, представляется, что один человек добивается расположения другого. Пишут ночью и не в адекватном состоянии», - высказал свое мнение еще один зритель.

«Очень интересные комментарии были, сказали, что похоже на свалку. Но мне кажется, что те слова, которые в первую очередь кажутся сваленными в свалку и на первый взгляд непонятными, приближают тебя к какому-то смыслу», - предположила зрительница.

«Разные были чувства. Но мое ощущение было, что это любовь и путь к любви. А это дело индивидуальное. И это очень важно», - отметила ее соседка.

«Бесполезная вещь, но абсолютное искусство», - заявил еще один зритель.

Сегодня, 12 октября, творческая лаборатория завершится презентацией книги Татьяны Грауз. Зрители  услышат фрагменты произведений автора в исполнении Андрея Седова, Зои Юдиной, Екатерины Ледяевой и Дарьи Ревиной.