Глава «СГЭТ»: Трамвайные пути в Саратове чистит довоенная техника

Сегодня, 10 октября, на заседании комиссии по промышленности и транспорту Саратовской городской думы депутаты обсудили с руководителем «Саратовгорэлектротранса» Робертом Виньковым ситуацию с очистными трамваями — вагонами, которые освобождают пути от снега зимой.
По словам депутата Александра Янкловича, сейчас по городу ездят трамваи, которые помнят его бабушек и дедушек. Виньков подтвердил, что 11 очистных трамваев, которые имеет на вооружении «СГЭТ», довольно старые, и назвал приблизительную дату производства вагонов - 1939 год.
«Это не самый молодой, но не самый старый», - заметил Янклович.
«Качественное обслуживание позволяет им служить. Срок работы не регламентирован, хоть сто лет», - ответил Виньков.
Состав не обновляется, по его словам, потому что в России очистные трамваи сейчас не производятся. Стоимость произведенных за рубежом составляет около 500 тысяч евро.
«Сразу тоскливо становится на душе», - прокомментировал глава комиссии Анатолий Серебряков.
Янклович спросил, не получится ли самим переоборудовать очистные трамваи из других вагонов и встревоженно поинтересовался, справятся ли 11 трамваев.
«Этой зимой причина остановки была из-за аварийных течей воды по Советской и на кольце «девятки». Мы не могли проехать очистителями, оставалось чистить ломами», - ответил директор «СГЭТ».
Кроме того, Роберт Виньков постарался объяснить, почему после отмены ряда автобусных маршрутов, дублировавших трамвайные номера, выручка СГЭТ не увеличилась.
«В случае, если бы автобусы не отменили, не факт, что мы бы перевезли тех пассажиров, которых мы перевезли. Все-таки качество наших услуг не очень высоко», - прокомментировал руководитель.