Путин и поздний груздь
Дмитрий Песков объявил, что свой 67-й день рождения президент встретит в тайге «с родными и близкими». Тайга действительно была. Из «родных и близких» - только министр обороны Сергей Шойгу. Сам сюжет, неоднократно показанный по всем телеканалам, ничего нового нам не явил. Путин, опираясь на палку, ходит по горам, находит гриб с прилипшей шишечкой и умиляется находке, зачем-то просит Шойгу вырубить куст брусники, и министр выполняет указание.
Понятно, что главная цель сюжета была в том, чтобы показать отличную физическую форму президента. Вышло не очень: и палка дисгармонирует, и видно, что президент прихрамывает, и сидит Путин, вытянув выпрямленную ногу, как делают люди с больными суставами. Но президентская пиар-служба, как решив двадцать лет назад демонстрировать нам физически крепкого человека, так и продолжает это делать. Но тогда Путину было 47, а сейчас уже 67 и с этим ничего уже не сделаешь. Никакими съемками годы не убавишь.
Вопрос в том, кому предназначены эти кадры? Понятно, что не тем людям, которые закидали интернет различными сравнениями телесюжета с американским фильмом «Горбатая гора». Там, если не знаете, суть в том, что два ковбоя полюбили друг друга. Жителям мегаполисов все эти таежные страсти тоже не очень интересны. Они просто не понимают, зачем надо ехать за тысячи километров, чтобы посидеть на склоне горы.
Некоторые политологи и авторы ТГ-каналов решили, что в сюжете скрыты некие знаки и принялись находить их. Например, Шойгу импортным топориком вырубает куст – что же это значит? Уж не будет ли министру обороны поручено проредить ряды элиты или вырубить коррупцию. А импортный топорик (и импортные одежды московских таежников) - не знак ли это изменений в политике импортозамещения? Простим им – больные люди.
Глеб Павловский считает, что на самом деле все просто: «Путин застрял в необходимости, которая существует только в его голове, демонстрировать нам свою прошедшую молодость. Это такая человеческая слабость, которая носит невротический характер. Он все время отсылает нас к забытым временам своего прихода к власти в качестве молодого по сравнению с Ельциным, он повторяет старые привычные и приятные ему трюки».
Политолог Константин Калачев уверен, что знает благодарную аудиторию таежного сюжета: «Делается ставка на маскулинность, на брутальность, на состояние здоровья, на близость к народным развлечениям типа сбора грибов и ягод.
Целевая аудитория - женщина старшего и среднего возраста, со средним образованием, живущая в небольшом городе, которой лет за 45. Посмотреть ее глазами - и все встанет на свои места».
Получается, что нам иллюстрируют шлягер, трогающий за душу любую не очень молодую женщину. «Одинокий мужичок за пятьдесят» называется. Правда, возраст иной. А так все нормально: ходит человек один по тайге, явно нуждается в заботе и ласке. И думает русская женщина: «Такого бы приютить, обогреть – сразу видно – мужчина приличный». Приютить вряд ли получится, зато, глядишь, рейтинг и подрастет.
Меня же в этой истории заинтересовало другое – грибы. Так получилось, что в этом году мне не удалось вырваться за грибами – то времени не было, то сушь стояла. Потому к чужим успехам на этом поприще отношусь ревниво. И вот нам показывают, что президент нашел гриб, а министр обороны – еще один. Сказали, что это грузди, хотя с виду – сыроежки. Но все равно завидно. Однако зависть рождает подозрительность. И вот какие сомнения у меня появились.
Наши таежники на двоих нашли только два груздя. Но эти грибы растут кучно, грудой – оттого и грузди. Обычно в груздевой семейке – пять–семь, а то и больше грибов. Уж если нашли, то не один.
Второе подозрение – октябрь не сезон для груздей. Они еще в сентябре сходят, а на севере и того раньше.
Третье сомнение – там, где ходили Путин с Шойгу, одни сосны. Но грузди растут в лиственных и смешанных лесах. Похоже, режиссеры этой постановки далеки от природы, а нам показали «консервы» - то есть неизвестно когда снятый сюжет, ждавший своего часа. 67-летия Владимира Путина.