Авиакомпании просят из бюджета до 32 миллиардов для сдерживания роста цен на билеты

Оценить

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в правительство РФ предложения по сдерживанию цен на авиабилеты, пишут сегодня, 7 октября, «Известия», подтвердившие его поступление вице-премьеру Максиму Акимову и главе минтранса Евгению Дитриху.

«Перевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация перевозчикам из бюджета в случае резкого роста цен на авиатопливо - прим. ред.) с 48,3 тысяч (применяется с 1 августа - прим. ред.) до 40 тысяч рублей за тонну - установить её на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо», - рассказал изданию источник, знакомый с документом.

Газета отмечает, что в августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7-43,9 тысячи за тонну авиационного керосина. Таким образом, перевозчики на компенсацию рассчитывать не могут.

«Если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тысяч рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около пяти миллиардов рублей и еще по восемь-девять млрд в последующие годы, - пишет издание. - В документе также предлагается альтернативный вариант господдержки, о котором уже говорили в декабре 2018-го, – увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до семи тысяч рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года».

АЭВТ указывает в письме, что за первую половину 2019 года операционные убытки российских авиакомпаний уже составили 51,9 миллиарда рублей против около 50 миллиардов за весь прошлый год. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%. Для частичного возмещения потерь авиакомпании просят единовременно выделить из бюджета субсидию в 23 миллиарда рублей.

«Минтранс считает правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу», - заметил знакомый с ходом обсуждения собеседник «Известий».

В Федеральной антимонопольной службе выступили против каких-либо мер поддержки авиаперевозчиков до конца года. в ФАС заявили, что по итогам девяти месяцев этого года цена авиакеросина выросла всего на 2,5–2,8% к аналогичному прошлогоднему периоду.

В компаниях Utair и Nordwind газете рассказали, что отрасли и экономике РФ в целом будет полезна любая поддержка государства.

Глава «Utair - Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков добавил, что было бы правильно ориентировать финансовую помощь на региональные рынки, которые «слабее большого и конкурентного московского».

При этом главный эксперт института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов заметил, что финансовые проблемы перевозчиков кроются не только в высоких ценах на керосин.

«Им неплохо было бы внедрить риск-менеджмент и не раздувать парк самолетов, ведь лизинговые платежи также закладываются в цену билета, то есть перекладываются на пассажира», - подчеркнул он.

  • В РФ, по данным Росстата, к осени авиабилеты подорожали на четверть, повторив рекорд 2008 года. Эксперты прогнозировали, что по итогам года рост стоимости авиаперелетов в стране составил 9-10%.
  • В августе у села Сабуровка был открыт новый аэропорт Саратова «Гагарин». Авиаперевозчики и эксперты неоднократно подчеркивали, что высокие тарифы оператора воздушной гавани приводят к тому, что работа с ней невыгодна компаниям. В итоге высокие тарифы перевозчикам приходится компенсировать за счет повышения цен на билеты. Стоимость билета эконом-класса с вылетом из «Гагарина» в Москву периодически доходят до 92 тысяч рублей, на что обращал внимание депутат областной думы Дмитрий Ханенко.